Motoexpert.ru | мото новости, кастомы, кафе рейсеры, бобберы, чопперы, фото мотоциклов, мануалы

мото новости, кастомы, кафе рейсеры, бобберы, мотоциклы чопперы, фото мотоциклов, мануалы

Yamaha | История мотоциклов Ямаха

История мотоциклов Ямаха начинается с человека, имя которого используется для обозначения миллионов мотоциклов, хотя сам он скорее всего никогда не пробовал проехать на таковом. Торакусу Ямаха (Torakusu Yamaha) умер в 1916 г., и, наверное, никогда даже не видел мотоцикл. Ямаха родился в городе Нагасаки в 1851 г. и начал работать учеником мастера, затем стал практикантом по изготовлению медицинского оборудования. В 1883 г. он переехал в город Хамамацу, где вел частную практику инженера. Первый же подряд на ремонт школьного органа привел к созданию музыкальной династии Ямаха. Предприятие по изготовлению музыкальных инструментов было названо NipponGakki («Японские музыкальные инструменты»),ему сопутствовал успех. В качестве эмблемы использовались три камертона. Прошло много времени с тех пор, как скончался основатель компании Торакусу Ямаха, и компания пережила забастовки, землетрясение и смену руководства, когда ее президент Гэньити Каваками (Genichi Kawakami) в 1948 г. решил использовать оставшийся после войны завод для производства небольших мотоциклов для процветающего отечественного мотоциклетного рынка. В то время как другие фирмы с осторожностью включались в производство мотоциклов, компания NipponGakki, пользуясь выгодами гарантированного финансирования работала над созданием нового мотоцикла и занималась строительством нового завода в Хамамацу. Расширившееся мотоциклетное производство было названо Yamaha в честь основателя фирмы.
Компания NipponGakki была единственной в Японии, которая создала свой первый мотоцикл на базе модели DKW RT125, что совпало с созданием компанией BSA похожей модели Bantam и компанией Harley-Davidson модели Hammer. Первый мотоцикл марки Yamaha — YA1 класса 125 см3 был выпущен в 1955 г. В месяц производилось 200 таких мотоциклов. В следующем году была выпущена более крупная модификация класса 175 см3. Мотоциклы серии YA находились в производстве до начала 1970-х гг. Для создания машины класса 250 см3 в компании Yamaha изучили двухцилиндровую модель Adler МВ250. В результате была выпущена модель YD1 с рамой из прессованной стали, которая унаследовала от марки Адлер только ее базовую конструкцию и размеры.
Компания создала гоночную версию модели YD1 с легкой трубчатой рамой и двигателем с коротким ходом поршня. В 1957 г. на трассе Асама гонщики на мотоциклах Yamaha заняли три первых места в классе 250 см3 и два первых места в классе 125 см3. В подтверждение старой истины, что успех в гонках помогает в продажах, мотоцикл YD1 пользовался постоянным спросом у покупателей. Yamaha была первой японской маркой, выставлявшей свои мотоциклы на гонках в США и принявшей участие в европейском Гран При в 1961 г. На французских этапах Гран При в классах 125 и 250 см3 Yamaha в обоих случаях заняла седьмые места.
К этому времени Yamaha приобрела компанию Showa не имевшую ничего общего с известным производителем компонентов подвесок. От этой компании Yamaha получила в наследство гоночный мотоцикл класса 125 см3, который помог ее инженерам досконально изучить работу тарельчатых клапанов. Компания Yamaha, как и Suzuki, ограничивалась производством двухтактных двигателей, как для гоночных, так и для своих дорожных мотоциклов. В 1966 г. компания выпустила двухцилиндровую модель YL1, которая в стандартном снаряжении могла развивать скорость 113 км/ч, а в заводском гоночном оснащении скорость была, пожалуй, вдвое большей. Начало серии двухцилиндровых машин класса 250 см3 было положено в 1959 г. с выпуском модели YDS1, затем в 1962 г. появилась модель YDS2, а в 1964 г. — YDS3. Эти базовые дорожные мотоциклы через модель DS7 в 1973 г. перешли в длинную серию RD. Серия мотоциклов представляла собой подготовленные к гонкам машины на базе выпущенной в 1962 г. модели TD1 класса 250 см3. Серия мотоциклов FR класса 350 см3 послужила основой для создания в 1969 г. модели TZ с жидкостным охлаждением.
Первый успех в гонках Гран При пришел к марке Yamaha в 1960-х гг. в малых классах. В 1963 г. Yamaha вновь выставила свои мотоциклы RD56 мощностью 45 л.с. на этапах европейского Гран При в классе 250 см3 и одержала первую победу на высокоскоростном кольце Спа-Франкошан в Бельгии. Затем последовали вторые места в Ассене и на острове Мэн.

Yamaha YDS3C 1965

Yamaha YDS3C 1965

Тем не менее, основной успех пришел только годом позже, и в 1964 и 1965 гг. Фил Рид (PhilRead) на параллельном двухцилиндровом мотоцикле RD56 марки Yamaha становился чемпионом мира в классе 250 см3 — и это был первый раз, когда победа была одержана на двухтактном мотоцикле. На протяжении следующих двух сезонов триумфаторами были Майк Хэйлвуд (Mike Hailwood) и марка Honda, но в 1968 г. Yamaha вернула титул в классах 125 и 250 см3.
В надежде заработать на возникшем в США помешательстве на внедорожных мотоциклах компания Yamaha в 1968 г. объявила о выпуске модели DT1. До появления этого серьезного кроссового мотоцикла японские внедорожные машины представляли собой, попросту, дорожные модели с поднятыми выхлопными трубами и обутыми в шишковатые покрышки колесами. Модель DT1 была оснащена двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 175 см3 и, помимо того, что могла ехать по дороге со скоростью 97 км/ч, была весьма конкурентоспособным внедорожным мотоциклом. В заводской гоночной оснастке, без осветительных приборов этот мотоцикл мог всерьез соревноваться с кроссовыми мотоциклами ведущих марок. Задолго до этого, ведущие компании выпустили похожие машины, a Yamaha расширила свой ассортимент, выпустив модели DT50 и DT400. Промежуточным шагом в этом направлении было появление модели DT175, которая выпускалась с 1973 по 1985 гг. Эта модель была хорошей аль¬тернативой моделям классов 250 и 400 см3, поскольку она была более резвой при езде по бездорожью и более экономичной. К 1974 г. компания Yamaha выпустила предназначенный исключительно для мотокросса мотоцикл под названием YZ250.
В 1969 г. Yamaha представила четырехтактную двухцилиндровую модель XS1 с вертикально расположенными цилиндрами. Это был самый крупный из всех произведенных до этого компанией мотоциклов. Компания Yamaha сознательно вторглась на традиционно британскую территорию, занятую такими машинами, как Т120 Bonneville. Модель XS1 была оснащена двигателем с расположенным в головке распредвалом объемом 653 см3, сочлененным с пятиступенчатой коробкой передач, с электрическим стартером. Но у мотоцикла были существенные недостатки: он был плохо управляемым и неважно держал дорогу. Доработанная модификация под названием XS650 была легче в управлении и была задействована в экзотических американских кроссовых и трековых соревнованиях мотоциклов с колясками. Ее производство осуществлялось до начала 1980 х гг. Yamaha опробовала также версию модели класса 750 см3, в которой с два вращающихся в противоположном валу двигателя направлении балансиры, расположенные в задней части картера, призваны были минимизировать вибрацию. Однако от них пришлось отказаться, так как это сказывалось на эксплуатационных качествах машины.

Yamaha XS500 1978

Yamaha XS500 1978

Что касается мало объемных машин, то было очевидно, что Yamaha станет выпускать такие же мотоциклы для повседневного применения, как компании Honda и Suzuki. Маленькие двухтактные машины с пластинчатым клапаном и рамой мотороллерного типа марки Yamaha были представлены моделями V50 и V80 с автоматическими двух- и трехступенчатой коробками передач. К преимуществам мотоциклов можно было отнести автоматическое смешивание двухтактной топливной смеси и закрытый цепной привод. Эти модели были впоследствии заменены четырехтактными машинами с валом в качестве главного привода — Т50 и Т80, а в 1972 г. компания Yamaha выпустила оснащенный двигателем с тарельчатым клапаном спортивный мопед FS1, который в угоду подросткам имел вид мотоцикла. Несмотря на то, что скорость мопедов в Соединенном Королевстве была ограничена 48 км/ч, эта модель продавалась до конца столетия в двух модификациях: FS1 с барабанными тормозами и FS1DX с дисковыми тормозами.
В 1973 г. на смену давно выпускавшимся моделям YDS пришла серия RD, в которой, вместо обычного золотникового газораспределения, была применена усовершенствованная компанией система всасывания с пластинчатым клапаном, известная под названием «торсионное всасывание». Основным преимуществом такого впуска был более широкий диапазон отбора мощности. Например, мотоцикл RD250 начинал разгон не с 6000, а с 4000 об./ мин., так что он был более послушным и экономичным. В серию RD входили модели классов 125, 200, 250 и 350 см3, при этом две последние модели были оснащены использовавшейся в гоноч¬ном мотоцикле TZшестиступенчатой коробкой передач. В 1975 г. мотоциклы серии RD были подвергнуты косметической доработке, заключавшейся в топливном баке более угловатой формы, новом сидении и новой графике. В следующем году модель RD350 превратилась в RD400 а в 1978 г. в машинах появилось электронное зажигание. Тем не менее, выпуск задиристых двухтактных мотоциклов RD был прекращен в 1980 г., когда в США были ужесточены требования к выхлопным газам, и эти мотоциклы не могли противостоять движению за чистоту окружающей среды.
В то же время в 1970-х гг. компания Yamaha выпустила четырехтактный двухцилиндровый мотоцикл XS500. Из ее технических характеристик следует выделить два расположенных в головке распредвала, по четыре клапана на цилиндр и вал системы уравновешивания для сглаживания вибрации. Мощность двигателя была 48л.с. при 8500 об./ мин., что позволяло развивать максимальную скорость 175 км/ч. Однако тяжелый XS500 портили посредственная управляемость и неважные эксплуатационные характеристики, поэтому на этом фоне гораздо лучше выглядели более легкие двухцилиндровые мотоциклы серии XS. Это были выпущенный в 1976 г. мотоцикл XS360 с одним расположенным в головке распредвалом и 180-градусным коленчатым валом и XS250. Двигатель объемом 360 см3 впоследствии был расточен до 400 см3, в результате чего появилась модель XS400. Эта модель со временем была оснащена хребетной рамой, головкой цилиндра с двумя распредвалами и задней подвеской с моно амортизатором и оставалась в производстве до 1983 г.
В конце 1970-х гг. возник новый рынок крупных внедорожных мотоциклов, и в 1977 г. появилась давно ожидаемая модель ХТ500. Она была оснащена четырехтактным одноцилиндровым двигателем объемом 499 см3 с одним расположенным в головке распредвалом, двумя клапанами, одним карбюратором и без электрического стартера. Дорожная модификация этого мотоцикла называлась SR500. В ней использовался тот же двигатель, но с более крупными клапанами и более емким карбюратором, а также с передним дисковым тормозом и 12-вольтовым электрооборудованием в отличие от 6-вольтового в модели XT. В 1977 г. компания Yamaha выпустила модель
XS750. Это была первая успешная четырехтактная машина и первая попытка компании прорваться на вновь образовавшийся рынок мотоциклов категории Superbike. Силовой агрегат машины представлял собой трехцилиндровый двигатель с двумя расположенными в головке распредвалами объемом 747 см3, соединенный с валом главного привода, что, если и не особенно способствовало проявлению мотоциклом спортивных качеств, то упрощало график техобслуживания. Тремя годами позже эксплуатационные качества двигателя были улучшены посредством увеличения объема двигателя до 826 см3 и доведения мощности до 79 л.с. при 8500 об./мин. Если XS750 развивал максимальную скорость 177 км/ч, то скорость мотоцикла XS850 была на 24 км/ч выше, а его регулируемые передняя и задняя подвески гарантировали также хорошую управляемость. В 1983 г. на смену этой модели пришел четырехцилиндровый мотоцикл XJ900.

Yamaha XJ650 1982

Yamaha XJ650 1982

В то же время марка Yamaha заработала себе имя за счет двухтактных двухцилиндровых серийных гоночных машин, четырежды выиграв чемпионат мира в классе 250 см3 — в 1970, 1971, 1972 и 1973 гг. Следующие три года подряд марка выигрывала чемпионат в классе 350 см3, кроме того, мотоциклы Yamaha дважды выигрывали в классе 125 см3, а в 1973 г. — и в классе 500 см3. Более того, Кении Роберте (Kenny Roberts) на мотоцикле Yamaha с 1978 по 1980 г. трижды становился чемпионом мира в классе 500 см3.
Серия RD обрела свое новое воплощение в машинах LC или Elsie, которые обладали более округлыми контурами, чем их предшественники, и выпускались для Европы как двухтактные двухцилиндровые мотоциклы с жид­костным охлаждением. Это способство­вало тому, что их двигатели работали с меньшим шумом и в более ровном температурном режиме, чем мотоцик­лы RD.

В мотоциклах LC использовались всасывание с пластинчатым клапаном, как в RD, шестиступенчатая коробка передач, резиновые прокладки при монтаже двигателя и новая задняя подвеска с моно амортизатором, унас­ледованная от кроссового мотоцикла YZ. Мотоциклы LC оказались особенно результативными в гонках серийных машин, одержав победу в первых же своих соревнованиях по трековым гон­кам в классах 250 и 500 см3. В 1982 г. компания представила свою главную техническую новинку — повышающую мощность систему газораспределения YPVS (YamahaPowerValveSystem), ко­торая представляла собой регулиру­емый выпускной канал, автоматически меняющий свой размер и положение в зависимости от оборотов двигателя. В результате мощность двигателя увеличилась до 59 л.с. при 9000 об./мин. Такая же система была использована в выпущенной в 1984 г. модели RD500LC с V-образным четырехцилиндровым объемом 499 см3, обладавшим мощностью 80 л.с. и максимальной скоростью 217 км/ч. Благодаря этой машине ком­пания грелась в лучах славы Кенни Робертса, добившегося больших успехов в гонках Гран При. В ее двигателе было два коленчатых вала и четыре карбюра­тора, а механически связанные четыре клапана YPVS приводились в действие с помощью серводвигателя.

Компания Yamaha позже своих со­перников создала четырехцилиндро­вый четырехтактный мотоцикл. После неубедительных двухцилиндровых ма­шин с вертикальным расположением цилиндров и трехцилиндровых моде­лей в конце 1980 г. компанией Yamaha была выпущена еще одна четырехтак­тная машина TR1. Она была оснащена V-образным двухцилиндровым двига­телем объемом 981 см3 с развалом ци­линдров 75°, с одним расположенным в головке распредвалом и двумя клапа­нами на цилиндр. Машина отличалась хребетной рамой, закрытым цепным приводом, разделенным по вертикали картером и пятиступенчатой коробкой передач. Это был дорожный мотоцикл, в традиционном для Запада понима­нии этого определения, в котором из усовершенствований были только электронное опережение зажигания и задняя подвеска с моно амортизато­ром. Наряду с TR1 компания выпустила похожую модель Virago с двигателем объемом 740 см3, которая при тради­ционном дизайне отличалась использованием вала в качестве привода. Кон­цепция Virago нашла свое применение и в модификациях классов 125, 250 и 1100 см3.

В 1982 г. был выпущен мотоцикл, конструкция которого носила потен­циально более авантюрный характер. Мотоцикл XZ550 был оснащен V-образ­ным двухцилиндровым (с развалом ци­линдров 70°) двигателем объемом 552 см3 с жидкостным охлаждением и дву­мя расположенными в головке распред­валами, с четырехклапанными головка­ми цилиндров с двумя выпускными ка­налами на каждый цилиндр. Довольно необычным было расположение вала системы уравновешивания, который свешивался с нижних трубок консоль­ной рамы. Причудливость технических решений дополнялась использованием вала в качестве привода и передними вилками с ведущими соединениями с осью колеса. Этот мотоцикл нельзя было назвать красивым, а его эксплу­атационные характеристики оставля­ли желать лучшего. В это же время выпускались более традиционные че­тырехцилиндровые мотоциклы серии XJ с двумя расположенными в головке распредвалами, в которую входили мо­дели XJ550 и оснащенные валом в качестве привода XJ650 и XJ750. Как и в случае с моделью СХ марки Honda, ком­пания Yamaha оснастила модель XJ650 турбонагнетателем и выпустила модель XJ650 Turbo с такими же техническими характеристиками, что и модели с дви­гателями больших размеров. Получи­лось все-таки, что больше— лучше, и выпущенный в 1983 г. мотоцикл XJ900 оказался более покладистым и откро­венно туристским. Он был оснащен четырехцилиндровым двигателем с двумя расположенными в головке рас­предвалами объемом 853 см3 с валом в качестве привода и воздушным охлаждением. Такая концепция оказалась довольно жизнеспособной, во всяком случае, в конце двадцатого столетия в мотосалонах все еще выставлялись такие мотоциклы Ямаха в модификации FJ900 с двигателем увеличенного до 891 см3 объема мощностью 91 л.с. Большее впе­чатление на мотоциклистов произвела выпущенная в 1984 г. модель FJ1100, объем двигателя которой был вскоре увеличен, в результате чего в 1986 г. появилась модель FJ1200. В 2000 г., несмотря на то, что эта модель уже была снята с производства, на рынках подержанных товаров она считалась одной из лучших машин для длитель­ных туристических поездок. Мощность машины 125 л.с. и максимальную ско­рость 238 км/ч обеспечивал четырех­цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и валом в качестве при­вода. Машина была оснащена задней подвеской с моно амортизатором, ра­мой из сплава и обтекателем кокпита. С 1991 г. в качестве опции предлагалась даже антиблокировочная тормозная система ABS.

В 1991 г. компания Yamaha вышла на рынок с четырехцилиндровой маши­ной меньших размеров. Это была скромная модель Diversion 600 с установленным под наклоном вперед двигателем с воздушным охлаж­дением объемом 600 см3, с двумя клапа­нами на цилиндр. Модель продавалась в двух видах: с полуобтекателем и без оного.

Если модели Diversion не хватало прыти, то мотоцикл V-Max был более чем резвым. Представленный в 1985 г. этот мускулистый культовый мотоцикл излучал агрессию, которая исходила от заполняющего всю раму V-образного четырехцилиндрового двигателя с жид­костным охлаждением объемом 1198 см3. Этот мотор, соразмерный с автомобильными двигателями, был позаимство­ван у другого большого туристского мотоцикла марки Yamaha — XVZ12. Он был оснащен более крупными кар­бюраторами, клапанами и клапанными пружинами, а также более прочными нижними головками шатунов.

Что касается внедорожных мотоцик­лов, то компания Yamaha отступила от прежней практики и стала оснащать их четырехтактным и одно цилиндровыми двигателями. В этой серии можно выде­лить мотоцикл ХТ550 с четырехклапанным двух карбюраторным двигателем объемом 558 см3 и его меньшего собра­та — ХТ400. Продолжили серию моде­ли ХТ600 и XT600Z Tenure, которые заво­евали популярность благодаря участию в пустынных ралли, типа Париж-Дакар. Эти мотоциклы отличались объемисты­ми топливными баками и высокой под­веской. К 2000 г. компания Yamaha зна­чительно улучшила модели, созданные по принципу двойного назначения, так что ХТ600Е была вероятно, самой луч­шей из подобных машин. Тем не менее, более легкая модель ХТ350 лучше вела себя при езде по бездорожью. В дорожной машине SRX600 использовался такой же, как в мотоциклах серии XT, четырехклапанный одноцилиндровый двигатель объемом 608 см3. Этот мото­цикл стал популярным у приобщавших­ся к гонкам мотоциклистов.

Yamaha SDR200 1987

Yamaha SDR200 1987

В 1985 г. компания Yamaha предпри­няла атаку на рынок спортивных мото­циклов, выпустив модель FZ750. Ее че­тырехцилиндровый двигатель объемом 749 см3 с жидкостным охлаждением и пятью клапанами на цилиндр был на­клонен вперед под углом 45 градусов для пони­жения центра тяжести и оптимального размещения впускных и выпускных каналов. Топливная смесь поступала в цилиндры нисходящим потоком от четырех карбюраторов. При довольно плоской кривой изменения крутящего момента двигатель развивал мощность 106 л.с. Через два года компания упро­чила свое качественное превосходство, выпустив модель FZRl000 Genesis. Рама этой машины под названием Deltabox была сконструирована из изготовлен­ных из сплава элементов коробчатого сечения, что позволяло установить ни­же сидение и таким образом улучшить управляемость. Объем двигателя был увеличен до 1002 см3, в результате чего мощность возросла до 135 л.с., а макси­мальная скорость — до 266 км/ч. Шасси Deltabox было не единствен­ным техническим решением, с которым компания Yamaha вышла на рынок в конце 1980-х гг. В 1989 г. была пред­ставлена другая техническая новинка с экзотическим названием «выпускной клапан предельной мощности» EXUP (Exhaust Ultimate Power Valve), которая представляла собой клапан в выпус­кном коллекторе, регулирующий давле­ние газа. Этот клапан устанавливался на всех последующих машинах серии FZR. В эту серию входили модель клас­са 750 см3 с шасси Deltabox и новая 16- клапанная модель FZR600 мощностью 90 л.с., которая должна была составить конкуренцию модели CBR600 марки Honda. Для заполнения бреши в кате­гории 400 см3 была также выпущена модель FZR400R, которая представляла собой изящную гоночную реплику. В 1996 г. модели FZR600 и FZR1000 были модернизированы и переименованы в Thundercat и Thunderace соответствен­но. Обе машины, оснащенные полно­ценными обтекателями, выглядели дос­таточно привлекательно.

В конце 1980-х гг. небольшие ма­шины марки Yamaha, типа TZR125, в основном, оснащались двухтактными одноцилиндровыми двигателями с пластинчатыми клапанами, которые монтировались в рамах Deltabox. Эти машины предлагались как с обтекате­лями, так и без них. Выглядевший, как внедорожный мо­тоцикл, но с характеристиками дорож­ного двухцилиндровый двухтактный мотоцикл TDR250 представлял собой нечто загадочное. Он выигрывал на фо­не TDM850 и на шоссе мог развивать скорость выше 161 км/ч.

Модель TDM появилась в 1990 г. Она была создана на базе шасси Deltabox и оснащена двухцилиндровым двигате­лем объемом 849 см3 с пятиклапанной конфигурацией Genesis. Она представляла собой гибрид бо­льшого внедорожного и дорожного мо­тоциклов с обтекателем и с примесью спортивной машины, которому компания Yamaha присвоила категорию New Sport.

Модель TRX850 с такой же ходовой частью получилась как побочный про­дукт, предназначенный для гонок по улицам, cafe-racer. Компания Yamaha отметила завер­шение двадцатого столетия выпуском трех ударных моделей серии YZF: R1 и R7 в 1998 г., a R6 в 1999 г. YZF-R1 с двигателем объемом 1000 см3 и мощностью 150 л.с. сразу же стал учредителем стандартов в супер-спортивной категории, так как он был компактнее, легче и мощнее, чем его соперники.

Как R1 и R6, новый R7 был бескомпро­миссным супер-спортивным мотоцик­лом с чрезвычайно передовыми узлами двигателя и шасси, разработанными на базе технологии, использованной ком­панией Yamaha в своих супербайках и гоночных машинах Гран При.

В 1998 г. в ходе чемпионата мира в категории Superbike Нориюки Хага (Noriyuki Haga) на своем заводском мотоцикле YZF750SP показал блиста­тельную езду на некоторых этапах. А модель R7 предоставляла возможность озабоченным эксплуатационными ха­рактеристиками мотоцикла любителям экстремальной езды в условиях легаль­ной езды по городским улицам прове­рить технические наработки, использу­емые в заводских гоночных машинах. Такой опыт стоил, однако, недешево, так как в 1999 г. мотоцикл YZF R7 в Со­единенном Королевстве стоил ровно 21000 фунтов стерлингов.

Спокойная атмосфера царившая в нише спортивных мотоциклов класса 600 см3, была нарушена появлением мотоцикла Yamaha YZF-R6, обладавше­го мощностью 120 л.с. и максимальной скоростью 274 км/ч. Этот мотоцикл сразу же стал лидером в своем клас­се исключительно из-за скорости. А машину, помимо этого, можно было наклонять под углом до 56° от верти­кали и раскручивать ее двигатель до 15500 об./мин притом, что его потряса­ющая мощность в умеренном режиме работы была достижима не только на треке, но и на дороге.

YAMAHA YR5 350 1970 год

Успех производившихся в 1960-х гг. мотоциклов класса 250 см3 из серии YDS марки Yamaha привел к созданию первой двухцилиндровой модели клас­са 350 см3— YR1. Затем, в 1970 г. бы­ла выпущена изящная модель YR5 350, оснащенная параллельным двухци­линдровым двигателем с воздушным охлаждением мощностью 36 л.с., кото­рой было достаточно для разгона легко­го мотоцикла до максимальной скорос­ти 153 км/ч. Мотоцикл также выгодно отличали хорошая управляемость и эффективные тормоза, при этом от­менной была и надежность. Мотоцикл YR5 350 продавался по конкурентоспо­собной цене и сразу стал очень попу­лярным. На его основе были созданы другие модели, а именно: в 1974 г. RD350 с шестиступенчатой коробкой передач и в 1976 г. RD400 с максималь­ной скоростью 161 км/ч. В результате дальнейшей разработки в 1981 г. была создана модель RD350LC с жидкостным охлаждением и моно амортизатором, а в 1983 г. — модель Power Valve с повы­шающей мощность системой газорас­пределения YPVS, мощность которой при умеренных режимах эксплуатации благодаря этой системе удалось повы­сить до 53 л.с. Модель RD350LC F2 в середине 1990-х гг. все еще произво­дилась в Бразилии.

Двигатель: 347 см3, с пластинчатым клапаном двухтактный двухцилиндровый с параллельным расположением цилиндров, 64 х 54 мм, с воздуш­ным охлаждением
Мощность: 36 л.с. при 7000 об./мин.
Коробка передач: пятиступенчатая, с ножным переключением
Главный привод: цепь
Вес: 150 кг
Максимальная скорость: 153 км/ч

YAMAHA YR5 350 1970

YAMAHA YR5 350 1970

YAMAHA YZR500 1984 год

На протяжении десяти лет, с 1984 по 1993 гг., модель YZR доминировала в гонках Гран При в классе 500 см3, одержав победы в шести мировых чем­пионатах. Кроме того, на ее базе были созданы модель ROC и частные V-образные четырехцилиндровые машины с рамами Harris последних лет. Уэйн Рэйни (Wayne Rainey) перенял эстафету у Эд­ди Лоусона (Eddie Lawson) и выиграл три кубка для марки Yamaha, в то время как француз Кристиан Сарон (Christian Saron) в 1984 г. на двухцилиндровом мотоцикле Yamaha TZ праздновал по­беду в чемпионате мира в классе 250 см3. Кении Роберте (Kenny Roberts) становился чемпионом мира, гоняясь на мотоцикле Ямаха, а в последние го­ды — как руководитель команды.

Успех к японским заводским V-образным четырехцилиндровым маши­нам класса 500 см3 пришел в 1982 г. с выступлением Робертса на мотоцикле OW61 с тарельчатым клапаном. Начало же серии YZR с ее системой всасывания с пластинчатым клапаном в картере бы­ло положено в 1984 г. с появлением мо­дели OW81. В ее двигателе использова­лись два картера, сведенные вместе по­средством зубчатой передачи. Эта кон­фигурация была также принята на во­оружение компаниями Suzuki и Cagiva, так что только модель NSR марки Honda оставалась подлинной V-образной чет­веркой. Мощность модели YZR с годами постепенно увеличивалась и достигла 180 л.с. в двигателях недавних «боль­ших взрывных моделей. Конструкция шасси оставалась типичной для мото­циклов категории Гран При класса 500 см3, в основе которой лежала рама, изготовленная из толстых сдвоенных алюминиевых элементов. В машине ис­пользовалась подвеска производства шведской специализированной фир­мы Ohlins, которой владела компания Yamaha. Мотоцикл YZR, может быть, не всегда был самым быстрым, но он был послушным в управлении и хорошо дер­жал любую дорогу.

В ряду замечательных гоночных мо­тоциклов 1970-х гг. следует выделить серию TZ марки Yamaha, в которую входили модели от двухцилиндровой TZ250 до четырехцилиндровой ТZ 750.

После победы в первом выступле­нии в гонках в классе 700 см3 в 1974 г. эти мотоциклы до конца десятилетия доминировали в гонках Формулы 750. Мотоцикл TZ750 четырежды побеждал в гонках Формулы 750 (F750), включая победу в Дэитоне в 1982 г. Джакомо Агостини (Giacomo Agostini) на четвер­ке выиграл для компании Yamaha пер­вый чемпионат мира в классе 500 см3 в 1975 г. Наибольшего же успеха добил­ся Кении Роберте, который на четверке трижды становился чемпионом с 1978 по 1980 гг.

Двигатель: 498 см3, с пластинчатым клапаном, двухтактный V-образный четырехцилиндровый с развалом цилиндров 80°, 56 х 50,6 мм, с водяным охлаждением
Мощность: 165 л.с. при 12500 об./мин.
Коробка передан: шестиступенчатая с ножным переключением
Главный привод: цепь
Вес: 130 кг
Максимальная скорость: 306 км/ч

YAMAHA YZR500 1983 год

YAMAHA YZR500 1983 год

YAMAHA FJ1200 1986 год

Понятие идеального туристского мо­тоцикла включает в себя приличную дальность езды без дозаправки, доста­точный комфорт, двигатель с хорошим крутящим моментом, багажную вмести­мость и защиту от непогоды. Мотоцикл FJ1200 обладал всеми этими качества­ми: большое сидение, вместительный топливный бак, полуобтекатель и хоро­шая тяга на низких и средних оборотах. В ходе дорожных испытаний он превос­ходил таких соперников, как Kawasaki GPZ1100, BMW К1100 и Triumph Trophy 1200. Он обладал лучшей чем Kawasaki управляемостью,более высокой скоростью чем BMW, и был менее громоздким чем Triumph. Мотоцикл был оснащен рядным поперечно расположенным четырехцилиндровым двигателем с расположенными в головке распредва­лами и воздушным охлаждением, кото­рый был установлен под наклоном для оптимизации расположения впускных и выпускных каналов и центра тяжес­ти. Этот двигатель заслужил репутацию не клинящего, и члены клуба владель­цев мотоциклов FJ составляли список машин, пробег которых без ремонта (только с обычным техобслуживанием) составил 193121 км (120 тысяч миль). Выпущенный в 1986 г. мотоцикл марки Yamaha прекрасно держал дорогу, буду­чи отягощенным не только коробами, но и другим багажом. Его нельзя было назвать красивым, но он был чрезвы­чайно практичным.

Двигатель: 1188 см3, с двумя расположенными в головке распредвалами, четырехцилиндровый, с водяным охлаждением
Мощность: 125 л.с.
Коробка передач: пятиступенчатая, с ножным переключением
Главный привод: цепь
Вес: 238 кг
Максимальная скорость: 238 км/ч

YAMAHA FJ1200 1986 год

YAMAHA FJ1200 1986 год

YAMAHA XT600E 1985 год

Лидер среди больших одноцилиндровых внедорожных мотоциклов ХТ600Е марки Yamaha своим происхождением обязан кроссовому мотоциклу 1976 г. из серии DT, который на протяжении почти 30 лет подвергался усовершен­ствованиям прежде, чем превратиться в одну из лучших из существующих машин двойного назначения для до­рожной и внедорожной езды. Хотя на гудронированном покрытии мотоцикл мог развивать скорость 161 км/ч (100 миль в час), его аэродинамика и посад­ка водителя не обеспечивали достаточ­ного комфорта при продолжительной поездке со скоростью более 121 км/ч. Сидение располагалось ниже, чем в предшествующих модификациях, а од­ноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением был менее громоздким, чем двигатели с водяным охлаждени­ем конкурентных мотоциклов. Будучи не таким мощным, как у моделей Aprilia Pegaso или Kawasaki KLR650, четырехклапанный двухкарбюраторный двига­тель ХТ600Е отличался мягким отбором мощности,авалсистемы уравновешивания с зубчатым приводом обеспечивал ровную работу двигателя на понижен­ной передаче. В стандартном исполне­нии мощность мотоцикла была 45 л.с., но предлагавшиеся послепродажные тюнинговые услуги свидетельствовали о том, что мощность можно было увели­чить. С подходящими покрышками, ти­па Avon Gripsters, на мотоцикле ХТ600Е можно было лихо входить в повороты на дороге. При езде же по бездорожью он не был столь легко управляемым, как DT125R. Пластмассовые панели были достаточно прочными и упруги­ми. В 1995 г. в машину были внесены некоторые изменения, в частности, бы­ли улучшены окраска, топливный бак и передний тормоз.

Двигатель: 595 см3, с расположенным в головке распредвалом одноцилиндровый, с воздушным охлаждением
Мощность: 45 л.с.
Коробка передач: шестиступенчатая, с ножным переключением
Главный привод: цепь Вес: 155 кг
Максимальная скорость: 161 км/ч

YAMAHA XT600E 1984 год

YAMAHA XT600E 1984 год

YAMAHA YZR-R1 1999 год

Флагманская машина R1, с которой компания Yamaha перешла в XXI век, оснащена четырехтактным рядным четырехцилиндровым двигателем с пя­тью клапанами на цилиндр. Современ­ное шасси включало переднюю под­веску в виде телескопических вилок и заднюю — в виде качающегося рычага и моно амортизатора.

Тормоза передних колес состояли из двух дисков диаметром 298 мм. В 1998 г. мотоцикл R1 журналистами и читателями специализированных пе­чатных изданий многих стран был при­знан Машиной Года. В 1999 г. это была самая продаваемая в Европе модель суперспортивной категории с двигате­лями объемом более 600 см3. К 2000 г. звезда серии мотоциклов YZF R претер­пела генеральную реконструкцию, в ходе которой измененными оказались более 150 компонентов машины, и в ре­зультате она стала критерием для дру­гих спортивных мотоциклов.

Двигатель: 998 см3, четырехтактный рядный че­тырехцилиндровый, 20-клапанный, 74 х 58 мм, с жидкостным охлаждением
Мощность: 150 л.с. при 10000 об./мин.
Коробка передач шестиступенчатая, с ножным переключением
Главный привод: цепь Вес: 175 кг
Максимвльная скорость: 286 км/ч.

Yamaha YZF-R1

Yamaha YZF-R1

YAMAHA YP125 Majesty 1999 год

На пороге нового тысячелетия в условиях всеобщего помешательства на мотороллерах выпуск модели YP125 Majesty был наиболее эффективным ходом компании Yamaha. Его податли­вость в управлении обеспечивала ему фору в борьбе с конкурентами. Макси­мальная скорость мотороллера Majesty была 105 км/ч. При относительно вы­соком положении сидения (774 мм), внешний вид машины был вызывающе агрессивным, с большим, чем у модели Honda Pantheon, смещением веса впе­ред. Кроме того, она лучше входила в повороты. На холостых оборотах ее четырехтактныи одноцилиндровый двига­тель звучал чисто, но раздражала виб­рация, передававшаяся на рукоятки руля и сидение. Передний тормоз был чувствительным и особенно эффек­тивным, но задний казался топорным. Несмотря на отдельные недоработки. Majesty был хорошим мотороллером.

Двигатель: 125 см3, четырехтактный одноцилин­дровый, с расположенным в головке распредва­лом
Мощность: 10 л.с. при 8000 об./мин.
Коробка передач: автоматическая
Вес: 128 кг
Максимальная скорость: 105 км/ч

YAMAHA YP125 Majesty 1999

YAMAHA YP125 Majesty 1999

По материалам издания «Мотоциклы мировая энциклопедия»

Подписаться на обновления в блоге можно здесь!
Motoexpert.ru Независимое интернет издание

  1. Пока нет комментариев. Вы можете быть первым!

Прокомментировать

*