Motoexpert.ru | мото новости, кастомы, кафе рейсеры, бобберы, чопперы, фото мотоциклов, мануалы

мото новости, кастомы, кафе рейсеры, бобберы, мотоциклы чопперы, фото мотоциклов, мануалы

Triton | История мотоциклов Тритон

Многие, возможно, читая статьи о кастомах, не раз натыкались на такое сборное название как «Triton», состоящие из двух сокращений от известнейших марок мотоциклов Triumph и Norton, и ведь многие задавались вопросом откуда это пошло и когда все началось. А началось это в далеком 1952-м году. А теперь по порядку.

Triton (Тритон) — это не марка, или, даже если это и можно назвать маркой, то производились эти мотоциклы сотнями, а то и тысячами кустарей, обычно молодыми людьми, работавшими в тени садов и пустых комнатах своих жилищ. Исходное условие было простым. Сконструированная братьями Маккэндлесс (MacCandless) рама Featherbed марки Norton была не только самой удобной рамой на рынке, но и обладала очень хорошей управляемостью и использовалась в большинстве моделей Norton, включая даже некоторые совсем не скоростные.
Рама мотоцикла Triumph не шла ни в какое сравнение с Featherbed , но его параллельный двухцилиндровый двигатель объемом 500 см3 был вполне доступным и очень хорошим — лучше всех двигателей мотоциклов Norton, за исключением, конечно, модели Manx.

Классический кафе рейсер Triton

Классический кафе рейсер Triton

Но в мотоциклах Triton использовались даже рамы мотоциклов Manx, поскольку компания Norton не соглашалась продавать двигатели Manx, например, чудакам, желавшим создавать гоночные четырехколесные машины с одноместным сидением, и им приходилось покупать целые мотоциклы и избавляться от рам.
К этому следует добавить неизбежные комбинации взорванных двигателей и покореженных рам, т.е. запасной двигатель на погнутой раме или запасная рама с взорванным двигателем, так что всегда имелась возможность создать быстрый и хорошо управляемый мотоцикл. Таким образом, появился мотоцикл Triton (Тритон), название которого образовано из сочетания марок Triumph и Norton.

Почти каждый из созданных мотоциклов Triton имел свои технические характеристики, поскольку наряду со основными узлами от Norton и Triumph в них использовались самый разные запчасти, которые только удавалось достать умельцам у своих друзей или дешево приобрести на рынке, или которые были у них в запасе. Это могли быть крылья из легкого сплава, вставные рукоятки руля, сидения, многие из которых, изготовленные кустарно, можно было только условно назвать сидениями, хотя они вполне удовлетворяли пользовавшихся ими молодых людей, которые больше внимания уделяли скорости и гораздо меньше — удобству.
Глушители функционировали чуть ли не символически, только чтобы не приставала местная полиция (если бы, конечно, полицеиский смог догнать водителя Тритона). Двигатели были обычно форсированы в большей или меньшей степени, а приданная легкость была велением времени, поэтому убиралось все, что считалось лишним. Все, что можно было, сверлилось, причем часто сверх всякой меры: случалось, что в результате чрезмерного энтузиазма ломались кикстартеры, хотя настоящие фанаты могли вполне обходиться вообще без кик-стартера, предпочитая запуск машины с хода в гоночной манере. Тормоза могли быть самыми разными — от совершенно непригодных до полновесных гоночных с двумя прижимными колодками.

MANX 1959 uгод

MANX 1959 год

Местами тусовок обладателей Triton были Лондонская Северная Кольцевая Дорога и, прежде всего, кафе «Эйс»— первое из постоянных мест сборищ, давших название кафейшным гонщикам (подробнее о кафе рейсерах в статье «Кафе рейсеры, кто они?«), когда мотоциклисты действительно устраивали между собой гонки при переезде от одного кафе до другого. По современным меркам Triton не обладали очень высокой максимальной скоростью, и, кроме того, в те предшествовавшие всеобщей моторизации дни было не так уж много дорог общего пользования, длина которых позволяла разгоняться до магической тонны — 161 км/ч (100 миль в час) — даже в пять часов утра летом, когда дороги были свободны от другого транспорта. Как бы то ни было, эти мотоциклы были, вероятно, лучшими в управлении из всех когда-либо собранных по частям кустарным способом байков и отлично держали дорогу.

Подобным же образом из разрозненной мешанины деталей создавались и другие мотоциклы, но только мотоциклы Triton по качеству и количеству заслуживают право именоваться маркой. Мотоцикл Norvin с его немного отклоненным назад двигателем Vincent смонтированным в раме Norton, наверное, был чудесным, но таких машин было немного. Другое дело мотоциклы Triton — ведь даже сегодня есть молодые люди, которым попадаются старые двигатель Triumph и старые рамы Norton, и они собирают совершенно новые Triton.

Кафе рейсер Triton

Кафе рейсер Triton

Подписаться на обновления в блоге можно здесь!
Motoexpert.ru Независимое интернет издание

  1. Пока нет комментариев. Вы можете быть первым!

Прокомментировать

*