Motoexpert.ru | мото новости, кастомы, кафе рейсеры, бобберы, чопперы, фото мотоциклов, мануалы

мото новости, кастомы, кафе рейсеры, бобберы, мотоциклы чопперы, фото мотоциклов, мануалы

Сузуки / Suzuki GSX1300R Hayabusa 1999 года

Явно громоздкий вид модели Сузуки / Suzuki GSX1300R Hayabusa во время ее дебюта в 1999 г. вводил в заблуждение относительно ее возможностей как самого быстрого дорожного мотоцикла. Удивляло само предположение о том, что на этом мотоцикле можно развить скорость в магические «две тонны» (200 миль/ч) или 322 км/ч. Испытатели в соответствующих дорожных условиях показали, что можно.
Модель Hayabusa была оснащена 16-клапанным поперечным четырехцилиндровым мотором объемом 1299 см3 и мощностью 173 л.с. В системе зажигания использовались восемь инициирующих контактов на оси коленчатого вала, что вдвое больше, чем в модели класса 750 см3. Двигатель с водяным охлаждением был разработан не столько на основе устаревшего силового агрегата объемом 1100 см3, сколько на последней серии двигателей Suzuki класса 750 см3. Контроль за впрыском топлива осуществлялся по отдельным многомерным регулировочным характеристикам для каждого цилиндра, благодаря чему улучшались сбалансированность работы каждого цилиндра, а также холодный запуск двигателя и уменьшалось отрицательное влияние высоких температур на мощность. Активизированный компьютером откидной клапан в воздухозаборнике регулировал приток воздуха в заданном диапазоне оборотов, закрывая его и при вращении со скоростью ниже 4000об./мин и таким образом уменьшая приток воздуха, и открывая клапан для обеспечения максимального притока воздуха при скорости вращения выше 4000 об./мин.

В 1999 г. самым быстрым дорожным мотоциклом был Suzuki GSX1300R Hayabusa, названный в честь сокола, который мог пикировать вниз со скоростью 320 км/ч. Этот мотоцикл мог развивать такую скорость в горизонтальном направлении.

В 1999 г. самым быстрым дорожным мотоциклом был Suzuki GSX1300R Hayabusa, названный в честь сокола, который мог пикировать вниз со скоростью 320 км/ч. Этот мотоцикл мог развивать такую скорость в горизонтальном направлении.

Как и в модели GSX-R750 в Hayabusa использовалась система SRAD (Suzuki Ram Air Direct— система направления набегающих потоков воздуха Suzuki) для наддува и получения добавочной мощности. Узкая утопленная фара позволяла обтекателю направлять воздушные потоки вдоль серединной части мотоцикла, обеспечивая воздухозаборник дополнительным потоком воздуха. С другой стороны, в целях соблюдения закона о вредных выбросах в атмосферу основные трубы непосредственно перед распредвалами были оснащены двумя катализаторами, использовалась также система PAIR (Pulsed-secondary AIR— система импульсной подачи дополнительного воздуха), благодаря которой в поток выходящих через выпускные клапаны газа подавался воздух для разбавления не сгоревших углеводородов и окиси углерода.
Шасси мотоцикла Сузуки Хаябуса (Hayabusa) представляло собой двухлонжеронную алюминиевую раму с регулируемой перевернутой 43- миллиметровой передней подвеской и прогрессивной задней подвеской с моноамортизатором. Согласно представленным компанией данным, у Hayabusa и рама, и качающийся рычаг были на 15 % жестче, чем у модели GSX-R750. Специально для модели Хаябуса (Hayabusa) компания Bridgestone стала выпускать новые покрышки серии ВТ56, при этом было испробовано 15 комбинаций на основе задних покрышек шириной 190 мм. Инженеры компании Suzuki отдали предпочтение покрышкам ВТ56 типа J, которые стали единственными рекомендованными заводом покрышками для этого мотоцикла. В действительности их ширина составляет 198 мм, и они отличаются плоским радиусом короны протектора. В 1999 г. они считались самыми плоскими из когда-либо применявшихся покрышек.

Сузуки / Suzuki GSX1300R Hayabusa 1999 года

Сузуки / Suzuki GSX1300R Hayabusa 1999 года

Для решения намеченной задачи в достижении максимальной скорости 322 км/ч принципиальное значение отводилось аэродинамике. Мотоцикл должен был легко рассекать воздух, и это определило создание рельефного корпуса. Инженеры компании Suzuki продували модель в своей аэродинамической трубе для определения наиболее пригодной формы, при этом важнейшую роль в начальной стадии рассечения воздушного потока играла форма переднего крыла. Благодаря своей форме крыло направляло воздушные потоки по бокам обтекателя, который имел вытянутую как можно дальше вперед форму, что способствовало движению по нему воздуха до задней части мотоцикла. Расширяющаяся над задним колесом часть корпуса предназначена для создания вакуума под мотоциклом, а верхняя часть обтекателя вместе с удачно вписанной фарой и даже держателями зеркал заднего вида выполнены в форме, максимально облегчающей рассечение воздуха. Обтекатель Хаябусы (Hayabusa) заканчивался расположенным сзади горбом в стиле TL1000R, и, хотя здесь он не использовался в качестве багажника, как в двухцилиндровой модели, компания Suzuki не классифицировала GSX1300R Hayabusa как настоящую модель R (гоночная), и поэтому буква R стоит в конце кодового обозначения мотоцикла. По этой же причине этот мотоцикл не имел традиционную для моделей GSX-R сине-белую окраску.

Основные характеристики мотоцикла Suzuki GSX1300R Hayabusa 1999 года:
Вес: 315 кг
Максимальная скорость: 322 км/ч,
Двигатель: 1299см3
Мощность: 173 л.с. при 9800 об/мин.
Коробка передач: 6-ступенчатая
Главный привод: цепь.

Сузуки / Suzuki GSX1300R Hayabusa 1999-2002

Сузуки / Suzuki GSX1300R Hayabusa 1999-2002

По материалам издания «Мотоциклы мировая энциклопедия»

Подписаться на обновления в блоге можно здесь!
Motoexpert.ru Независимое интернет издание

  1. Пока нет комментариев. Вы можете быть первым!

Прокомментировать

*