Motoexpert.ru | мото новости, кастомы, кафе рейсеры, бобберы, чопперы, фото мотоциклов, мануалы

мото новости, кастомы, кафе рейсеры, бобберы, мотоциклы чопперы, фото мотоциклов, мануалы

Royal Enfield | История мотоциклов Роял Энфилд

История знаменитой по всему миру марки мотоциклов Royal Enfield (Роял Энфилд) началась с компания Enfield Cycle Company в городке Реддич близ Бирмингема. Свои первые моторизованные машины, представлявшие собой оснащенные двигателями De Dion, Minerva или ММC трех- и четырехколесные транспортные средства, компания создала в 1899 г. Двумя годами позже были выпущены моторизованные велосипеды, в которых компания опробовала конструкцию с размещением двигателя перед рулевой колонкой.
В 1910 г. после пятилетнего перерыва в производстве мотоциклов компания Enfield выпустила мотоцикл, оснащенный V-образным двухцилиндровым двигателем MAG мощностью 2,25 л.с. Эта машина находилась в производстве до появления в 1912 г. мотоцикла Model 180, который продавался с коляской и был оснащен V-образным двухцилиндровым двигателем JAP объемом 770 см3 с расположенными в блоке клапанами, цепным приводом и двухскоростной трансмиссией. Model 180 была также примечательна новаторским применением ступицы с резиновой подушкой, представлявшей собой резиновый амортизатор, составлявший единое целое с задней ступицей, что уменьшало вероятность соскока цепи, способствовало плавному старту и переключению передач.

С 1924 г. компания Royal Enfield стала производить собственные двигатели объемом 350 см3 с расположенными в блоке или в головке клапанами и устанавливать их на своих мотоциклах, как в представленной здесь модели Sport 1927 1. выпуска, вместо использовавшихся ранее двигателей JAP.

С 1924 г. компания Royal Enfield стала производить собственные двигатели объемом 350 см3 с расположенными в блоке или в головке клапанами и устанавливать их на своих мотоциклах, как в представленной здесь модели Sport 1927 1. выпуска, вместо использовавшихся ранее двигателей JAP.

В 1913 г. компания выступила с еще одним новаторским проектом. На этот раз она выпустила мотоцикл с V-образным двухцилиндровым двигателем мощностью 4 л.с. со смешанным расположением клапанов (впускной-над- выпускным), с рабочим объемом цилиндров 425 см3. И дело заключалось не только в создании компанией Роял Энфилд собственного двигателя, но в оснащении этого двигателя автоматическим масляным насосом, в противовес обычным ручным. Для увеличения притягательности этой модели вскоре были выпущены мотоциклы с двигателем объемом 350 см3 и ее модификация с двухтактным двигателем объемом 225 см3.
В ходе 1-й мировои войны компания Royal Enfield, которая все еще выступала в основном как велопроизводитель, осуществляла крупные поставки велосипедов союзным войскам и лишь в небольших количествах поставляла оснащенные двигателями JAP мотоциклы с колясками,которые использовались как пулеметные расчеты или полевые машины скорой помощи. Послевоенное производство было ограничено выпуском моделей с V-образным двухцилиндровым двигателем Royal Enfield объемом 976 см3 и двухтактным двигателем объемом 225 см3.
В 1924 г. силовой агрегат JAP объемом 350 см3 был заменен собственными двигателями того же объема: верхнеклапанный и с расположенными в блоке клапанами. Три года спустя размер двигателей был увеличен до 488 см3 и дополнен четырехступенчатой коробкой передач, причем в этих двигателях использовались многие детали от V образного двухцилиндрового двигателя Royal Enfield. Через десять лет объем V-образного двухцилиндрового двигателя был увеличен до 1140 см3. Между тем, в 1928 г. были выпущены машина с новым двигателем объемом 225 см3 с расположенными в блоке клапанами и модель под названием Сусаr с двухтактным двигателем объемом 146 см3.

Одной из самых известных моделей компании была отличная машина Bullet с усовершенствованными передней и задней подвесками. На рисунке представлена модель класса 350 см3 1955 г. выпуска.

Одной из самых известных моделей компании была отличная машина Bullet с усовершенствованными передней и задней подвесками. На рисунке представлена модель класса 350 см3 1955 г. выпуска.

Фирма Royal Enfield проводила свою маркетинговую кампанию под девизом Сделано так же, как орудие, поскольку ее репутация, как и компании BSA, была основана на производстве артиллерийских орудий. В то время как многие конкуренты потерпели крах во время Великой Депрессии начала 1930-х гг., компании Royal Enfield удалось выжить, благодаря стабильности в администрировании и праве собственности.
С первых дней фирмой руководил Роберт Смит (Robert Smith), а его сын — майор Фрэнк Смит (Frank Smith) занимал пост руководителя вплоть до 1960-х гг. Три брата Смит отлично выступали в многодневных соревнованиях, и это нашло отражение в более поздних серийных моделях и в успехах Royal Enfield во внедорожных соревнованиях. В конце 1920-х гг. в компании работали два талантливых конструктора — это Тед Пардоу (Ted Pardoe), создавший серию моделей Bullet, и директор опытно-конструкторского отдела Тони Уилсон-Джоунс (Toni W Ison-Jones), который, к тому же, был гонщиком-многодневником.
Первые модели Bullet из одной из самых известных серий марки Royal Enfield с одноцилиндровыми двигателями размерами 350 и 500 см3 с расположенными под наклоном вперед цилиндрами были выпущены в 1930 г.
Тремя годами позже серия пополнилась мотоциклом класса 250 см3 а в 1934 г. двигатель объемом 500 см3 был оснащен четырехклапанной головкой. Мотоцикл с таким двигателем, на этот раз с установленным вертикально одним цилиндром был выпущен в 1936 г. под названием Модель JF (Model JF). Примерно в это же время, наряду с трехклапанными головками в компании так-же экспериментировали с головками с двумя проходными каналами.

Все значительные модели компании Royal Enfield можно было приобрести в комплекте с такими громоздкими обтекателя¬ми airflow с соответствующими крыльями. Здесь представлена модель Royal Enfield airflow 1960 г. выпуска.

Все значительные модели компании Royal Enfield можно было приобрести в комплекте с такими громоздкими обтекателя¬ми airflow с соответствующими крыльями. Здесь представлена модель Royal Enfield airflow 1960 г. выпуска.

Во время 2-й мировой войны основная часть продукции компании шла в поддержку союзных войск — в результате военному министерству было поставлено около 55000 мотоциклов. Это сравнимо с 49700 мотоциклов, которые, несмотря на разрушенный завод в Блитце, произвела в течение войны компания Triumph, и с 130000 машин, произведенных компанией BSA. Основу армейских поставок Royal Enfield составляли модели WD/CO с расположенными в блоке клапанами и верхнеклапанные модели WD/CO класса 350 см3, в то время как военно-морской флот получал машины с двигателем объемом 570 см3 с расположенными в блоке клапанами. Наряду с тренировочным мотоциклом Enfield с двигателем объемом 250 см3 с расположенными в блоке клапанами, компания также производила двухтактную машину Flying Flea класса 125 см3, которую можно было складывать, упаковывать в контейнер и сбрасывать на парашюте для обеспечения транспортными средствами парашютного десанта. Между прочим, конструкция этого мотоцикла была скопирована с модели DKW, которую компания Royal Enfield получила от голландского импортера германских машин, которому было отказано в поставках, пока он не уволит из своей компании служащих-евреев.
В то время как компания Triumph после того, как был разрушен завод в Ковентри, налаживала работу в палаточных цехах, компания Royal Enfield для выполнения военных заказов использовала свои расположенный в Брэдфорде-на-Эвоне подземный завод, известный под названием «пещера» (the cave).
С возобновлением мира производство на подземном заводе не было прекращено. Кроме того, компания выкупила у военного министерства значительную часть своей продукции военного времени, которая была обновлена и продана на ненасытном послевоенном рынке.
Первой новой послевоенной моделью Royal Enfield стала сконструированная Тедом Пардоу двухцилиндровая машина класса 500 см3 с параллельно расположенными цилиндрами, которая должна была составить конкуренцию модели Speed Twin (скоростная двухцилиндровая) марки Triumph. Благодаря конструкции и общности узлов у всех моделей, мотоцикл Royal Enfield 500 мощностью 25 л.с. Обладал прочной модернизированной конструкцией задней подвески с качающимся рыча-гом, использовавшейся в модели для многодневных гонок Trials Bullet с двигателем объемом 346 см3. Модель 500 отличалась также телескопическими передними вилками с двухсторонней амортизацией.
Model 500 оставалась в производстве до 1958 г., когда ей на смену пришла модификация класса 750 см3, которую продолжали выпускать до начала 1970-х гг. Model 500 в больших количествах экспортировалась в соединенные штаты, где продавалась под эмблемой Indian.

Эта модель 250 Continental Gt была типичным представителем того направления, в котором развивалась компания Royal Enfield после ее приобретения концерном Smith Group, в част¬ности, много денег было вложено в производство гоночных мото-циклов Gps класса 250 см3. На фото Royal Enfield Continental Gt 1966 года

Эта модель 250 Continental Gt была типичным представителем того направления, в котором развивалась компания Royal Enfield после ее приобретения концерном Smith Group, в частности, много денег было вложено в производство гоночных мотоциклов Gps класса 250 см3. На фото Royal Enfield Continental Gt 1966 года

Существенную роль в успехах компании в международных шестидневных соревнованиях в 1951 и 1953 гг. Сыграла задняя подвеска с качающимся рычагом. Звездный гонщик-многодневник Джонни Бритен (Johnny Britain) с огромным успехом выступал на мотоцикле 350 Bullet который оставался лучшей машиной для многодневных гонок вплоть до начала 1960-х гг. Мотоциклы Bullet были самой популярной серией марки Royal Enfield, однако об объемах производства компании можно судить по тому факту, что в течение 13 лет было выпущено всего 9000 машин серии Bullet.
В то же время к 1952 г. продукция компании Royal Enfield была довольно разнообразной и, помимо прочих, включала двухтактные машины класса 125 см3 и машины Meteor с двухци¬линдровым двигателем объемом 692 см3. С крахом компании Vinsent самым крупным из выпускавшихся в Соединенном Королевстве мотоциклов стал Meteor, приобретший популярность в сочетании с коляской. Из недостатков машины следует отметить масляные протечки и вибрацию в скоростном режиме. Тем не менее, мотоциклы Meteor добивались успеха в многодневных соревнованиях среди серийных машин, особенно если на них выступал такой гонщик, как Сид Лоутон (Syd Lawton). Приблизительно двумя годами позже было налажено производство машин с новым верхнеклапанным одноцилиндровым двигателем объемом 250 см3, на смену которым в 1957 г. пришли модели Crusader с двигателями блочной конструкции с четырехступенчатой коробкой передач.
К 1964 г. лучшими мотоциклы серии считались модели CrusaderSport развивавшая скорость 129 км/ч, и пятискоростная Continental GT. Эта полуспортивная машина была популярной среди молодых мотоциклистов, поскольку ее класс 250 см3 позволял пользоваться льготами, предоставляемыми при учебной езде, и устанавливать номерные знаки с литерой L (Learner — «Ученик»). Производство этих машин стимулировало создание двухцилиндровой модели класса 500 см3 Meteor Minor, которую можно было также приобрести с обтекателем Sportsflow. В процессе создания обтекателя, который представлял собой уменьшенный вариант устанавливаемого на более крупных мотоциклах обтекателя Airflow из стекловолокна, проводились его испытания в установленной на заводе аэродинамической трубе.

Компания продемонстрировала  прототип модели Interceptor с двигателем объемом 736 см3 в 1964 г. Будучи производным от модели Meteor, двухцилиндро¬вая машина Interceptor находилась в производстве до 1970 г.

Компания продемонстрировала прототип модели Interceptor с двигателем объемом 736 см3 в 1964 г. Будучи производным от модели Meteor, двухцилиндровая машина Interceptor находилась в производстве до 1970 г.

В начале 1960-х гг. британская мотопромышленность переживала тяжелые времена, и в 1962 г., когда компания Royal Enfield была куплена концерном Smith Group, производство мотоциклов серии Bullet было прекращено. При этом новое руководство вложило большие средства в производство моделей GPS класса 250 см3 и Turbo с двигателем Villiers объемом 250 см3. Однако в 1967 г. завод был закрыт, а технологическая оснастка для производства мотоциклов Bullet класса 350 и 500 см3 была продана Индии (город Мадрас), где это производство было быстро налажено.
С 1968 г. компания под названием Enfield Precision продолжала производить мотоциклы под руководством концерна Norton Villiers, но уже не в Брэдфорде-на-Эвоне.
Модель Meteor была преобразована в Interceptor с двухцилиндровым двигателем объемом 736 см3, и этот мотоцикл стал единственным продуктом компании. Однако в 1970 г. компания Enfield-Precision сосредоточила усилия на выполнении военных заказов, а ее последний двухцилиндровый двигатель стали устанавливать в рамы Rickman.
Выпущенные в Мадрасе мотоциклы Royal Enfield могут быть без проблем приобретены в Великобритании, и, хотя они уступают по качеству прошлым машинам, в количественном отношении они во многом превосходят производившиеся в Англии машины. Модель Bullet зарекомендовала себя достаточно надежной для дорожных условий Индии. В технические характеристики нынешней модели включены приборы, 12-вольтовое электрооборудование и как вариант дизельный силовой агрегат.

Royal Enfield JF 1936 год

Модель JF 1936 г. выпуска представляла собой одноцилиндровую машину класса 500 см3 с четырехклапапной головкой, которая способтвовала плавному отбору мощности и экономичному расходу топлива.

Модель JF 1936 г. выпуска представляла собой одноцилиндровую машину класса 500 см3 с четырехклапапной головкой, которая способтвовала плавному отбору мощности и экономичному расходу топлива.

Мнение о том, что многоклапанные головки цилиндров являются современным изобретением, — это всеобщее заблуждение, поскольку еще в 1936 г. одноцилиндровый двигатель мотоцикла Royal Enfield JF объемом 499 см3, как и удругих мотоциклов марки, имел головку с четырьмя клапанами.

Модель JF пользовалась популярностью среди мотоциклистов из-за плавного отбора мощности у двигателя и экономичного расхода топлива. Тем не менее, производство многоклапанных головок было более затратным, чем обычных двухклапанных так что впоследствии от них пришлось отказаться для снижения цены на мотоцикл. Как и следовало ожидать, двухклапанной машине не доставало запаса мощности и совершенства своего предшественника. Другими отличительными особенностями модели JF с жесткой рамой были полностью закрытые толкатели и хромированный глушитель в форме рыбьего хвоста.

Характеристики:
Двигатель: 499 см3, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением
Мощность: 19 л.с.
Коробка передач: трехступенчатая
Главный привод: цепной
Вес: 165 кг
Максимальная скорость: 128 км/ч

Royal Enfield Trials Bullet 1950 год

Модель Trials Bullet  класса 350 см3 1959 г. выпуска отличалась телескопическими вилками с амортизацией в обоих направлениях и задней подвеской с качающимся рычагом, что делало ее отличной машиной.

Модель Trials Bullet класса 350 см3 1959 г. выпуска отличалась телескопическими вилками с амортизацией в обоих направлениях и задней подвеской с качающимся рычагом, что делало ее отличной машиной.

Компания начала выпускать свои новые машины Bullet в 1949 г., и производство этой серии продолжалось до 1963 т., хотя стандартная модель с двигателем объемом 346 см3 и в 2000г. все еще выпускалась в Мадрасе (Индия). Что касается его верхнеклапанного одноцилиндрового двигателя из сплава, то встроенная в него, как в довоенных машинах, масляная емкость была вновь размещена в задней части двигателя. Основной особенностью мотоциклов серии Bullet была новая рама с задней подвеской с качающимся рычагом, которая особенно хорошо зарекомендовала себя во внедорожных машинах для многодневных гонок и мотокросса. Предназначенная для многодневных соревнований модель Trials Bullet была оснащена другой подвеской с телескопическими вилками, барабанными тормозами небольшого диаметра, высоко поднятой выхлопной трубой, особыми крыльями, колесами и покрышками, а также отличалась другим режимом настройки и регулировки двигателя. Это была одна из самых успешных машин для многодневных соревнований 1950-х гг.
Характеристики:
Двигатель: 346 си3, одноцилиндровый, с воздушный охлаждением
Мощность: 17 л.с.
Коробка передач: четырехступенчатая
Главный привод: цепной
Вес: 141 кг
Максимальная скорость: 105 км/ч

Royal Enfield Continental GT 1964 год

Модель Continental GT была последней в серии мотоциклов с одноцилиндровыми двигателями объемом 250 смЗ с длиной хода меньше диаметра цилиндра в блоке с пятиступенчатой коробкой передач, начало которой было положено с выпуска в I966 г. модели Crusader Sports.

Модель Continental GT была последней в серии мотоциклов с одноцилиндровыми двигателями объемом 250 смЗ с длиной хода меньше диаметра цилиндра в блоке с пятиступенчатой коробкой передач, начало которой было положено с выпуска в I966 г. модели Crusader Sports.

Выпускавшаяся в течение недолгого времени машина Continental GT была создана в 1964 г. на базе моделей Crusader 250 1956 г. выпуска и Crusader Sports Continental. В те времена молодежь имела обыкновение «тусоваться» в кофейнях, и мотоциклы Continental GT пользовались популярностью у байкеров. Они были привлекательными как в практическом, так и в эстетическом, отношении, поскольку отличались от других моделей спортивным топливным баком, ветровым стеклом, а также тем, что на руле крепились использовавшиеся в соревнованиях приборы. Обладавший максимальной скоростью 138 км/ч мотоцикл Continental GT легко обгонял любой мотороллер, и при этом на нем разрешалось ездить начинающим мотоциклистам.
В 1966 г. пятиступенчатая коробка передач в мотоцикле Continental была заменена шестиступенчатой, однако производство модели было прекращено уже в следующем году, когда компания перешла во владение концерна Norton Villiers.
Характеристики:
Двигатель: 248 см3, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением
Мощность: 26 л.с.
Коробка передач: пяти- или шестиступенчатая, с ножным переключением
Главный привод: цепной
Вес: 136 кг
Максимальная скорость-138 км/ч

Royal Enfield Индия 1955 год

Royal Enfield Bullet 350

Royal Enfield Bullet 350

Будучи величайшим мотоциклом, BulLet который для поклонников не нуждается в дополнительных описаниях, является в то же время самой недооцененной в мире моделью. Чрезвычайно надежный,обладающий отличной управляемостью на самых плохих дорогах и расходом топлива всего 3,8 л на 100 км, очень красивый, предельно легко ремонтируемый мотоцикл является существующим до сих пор напоминанием того, почему британские мотоциклы в свое время считались лучшими в мире и почему уступили первенство японским мотоциклам.
Компания Madras Motor Company начала импортировать мотоциклы Royal Enfield Bullet в разобранном виде в 1955 г. С течением времени в Индии производилось все большее число узлов и деталей для мотоцикла, пока, в конце концов, не стали производить полностью весь мотоцикл. Когда компания Royal Enfield в 1971 г. вынуждена была прекратить производство мотоциклов в Великобритании, в Индии был продолжен выпуск мотоциклов Bullet. Компания даже позволила себе сделать некоторое преувеличение, заявив, что это единственный британский мотоцикл, который все еще производится где-то в мире.
К началу нового столетия в мотоцикле появились некоторые новшества, например, 12-вольтовое электрооборудование, однако в целом Bullet оставался все той же моделью 1955 г., которая была впервые экспортирована в Индию более сорока лет назад.
В нем сохранились все достоинства и недостатки, присущие классическому британскому одноцилиндровому мотоциклу 1950-х гг. Первым из недостатков следует назвать поразительную медлительность этой машины в сравнении с мотоциклами, произведенными двумя десятилетиями позже. Мотоцикл с двигателем объемом 346 см3 — и это была единственная версия, производившаяся до 1980-х гг., — был оснащен двухклапанным одноцилиндровым силовым агрегатом с длинным ходом поршня (70 х 90 мм) со степенью сжатия всего 7,2:1, продуцирующим мощность 18 л.с. при 5625 об./мин. и при весе машины 163 кг, что не соответствует характеристикам сжигающей покрышки модели. Еще одним характерным для возраста модели признаком, был очень частый график техобслуживания, например: через каждые 800 км необходимо было регулировать кулачки и зачищать контакты в блоке прерывателя, а также каждый месяц или через каждые 2000 км (в зависимости от того, что наступит раньше) производить общую смазку двигателя.
Кроме того, модель Bullet подвергалась идиосинкразическим переделкам. Хотя переключатель скоростей находился с правой стороны, для важного американского рынка переключательbустанавливался слева. Переключение осуществлялось подъемом рычага вверх для включения первой передачи, а остальные три включались при нажатии рычага вниз, в то время как большинство мотоциклистов ожидают обратное действие рычага, т.е. включение одной передачи опусканием рычага вниз и остальных трех — поднятием вверх. В случае необходимости перехода на нейтральную переда у ее можно было включить нажатием на переключатель пяткой.
Компания медленно осуществляла модернизацию модели. Наряду с оснащением ее 12-вольтовым электрооборудованием, улучшались тормоза, что, в конце концов, привело к использованию двух прижимных тормозных колодок. В 1984 г., в основном, в ответ на требование заокеанских дилеров было запущено производство модификации класса 500 см3 с диаметром цилиндра 84 мм (еще меньше длины хода поршня). В более крупном двигателе прирост мощности оказался меньшим, чем ожидалось: только 22% что дало 22 л.с., правда, всего при 5400 об./мин., со степенью сжатия только 5,5:1. При этом, тем не менее, скорость вращения повысилась на 27%, в результате чего отбор мощности происходил очень плавно, а максимальная скорость выросла от 120 до более 125 км/ч. Не ранее, как в 1990 г. появился прототип с расположенным в головке распредвалом, однако в этой модификации использовался двигатель объемом 250 см3.
До 1990-х гг. подобные шаги не имели большого значения, поскольку компания никогда не стремилась к увеличению объема продаж. Затем, с либерализацией индийского рынка потребителям уже не нужно было ожидать месяцами (а то и больше года) мотоцикла Bullet а можно было приобрести другой мотоцикл, часто японского производства. Для повышения конкурентоспособности компания постепенно наладила контакты с различными ведущими разработчиками, включая легендарного швейцарца Фрица Эгли (Fritz Egli), согласившимся создать более скоростную версию двигателя с рабочими объемами 535 и 624 см3. Коробка передач также была установлена слева, и был восстановлен прежний принцип переключения передач (одна — вниз, три — вверх). Из других стратегических планов следует отметить изучение возможности использования пятиступенчатой коробки передач английской фирмы Criterion Engineers и даже еретические консультации с дизайнерами.
Текущая модернизация должна была при сохранении классического образа машины подвергнуть ее необходимым усовершенствованиям, призванным, в частности, умерить непомерные требования по техническому обслуживанию. В данный момент перспектива вероятного празднования столетия модели выглядит вполне правдоподобной. Если в отдаленном от нас 2055 г. где-то в мире еще будут выпускаться мотоциклы с двигателями внутреннего сгорания, работающими на старомодном бензине с большой долей вероятности может оказаться, что среди них будет и любимый мотоцикл Buttet.

Модель 350 Bullet 1995 года выпуска с крыльями типа тех, что используются в мотоциклах для многодневиых соревиований, шишковатыми покрышками и одноместным сидением. Не так уж фантастична вероятность того, что этот мотоцикл будет производиться и в день своего столетия 2055 г.

Модель 350 Bullet 1995 года выпуска с крыльями типа тех, что используются в мотоциклах для многодневиых соревиований, шишковатыми покрышками и одноместным сидением. Не так уж фантастична вероятность того, что этот мотоцикл будет производиться и в день своего столетия 2055 г.

Модель 350 Bullet 1954 года выпуска

Модель 350 Bullet 1954 года выпуска

По материалам издания «Мотоциклы мировая энциклопедия»
Подписаться на обновления в блоге можно здесь!
Motoexpert.ru Независимое интернет издание

  1. Пока нет комментариев. Вы можете быть первым!

Прокомментировать

*