Motoexpert.ru | мото новости, кастомы, кафе рейсеры, бобберы, чопперы, фото мотоциклов, мануалы

мото новости, кастомы, кафе рейсеры, бобберы, мотоциклы чопперы, фото мотоциклов, мануалы

Мотоциклы Великой Отечественной Войны

Прошло 67 лет со дня победы над фашисткой Германией, за четыре года война унесла миллионы человеческих жизней, став одной из самых кровопролитных войн за всю историю человечества.

В Великой Отечественной Войне (ВОВ) была задействована вся военная и гражданская техника, среди которой были и мотоциклы.  Из-за своей мобильности мотоциклы использовались практически во всех подразделениях немецкой армии и армии союзников. В наших войсках  мотоциклы не были так распространены, поэтому мы не станем делить их на свои и вражеские, а проведем обзор тех марок и моделей которые так или иначе были задействованы на полях сражениях в ВОВ.

В годы войны были мобилизованы все машиностроительные заводы, и производства,  по этой причине на полях сражений можно было встретить практически все марки мотоциклов выпускаемых в то время. На самом деле их было не так уж и мало, но мы рассмотрим только самые распространенные из которых нам  хорошо знакомы: BMW, Triumph (Триумф), Royal Enfield (Ройал Энфилд) 1899-1970, Norton (Нортон) 1902-…, BSA (БСА) 1910 -…, ну и конечно же легендарный Harley-Davidson (Харлей-Дэвидсон) 1903-…

Среди отечественных мотоциклов был М-72 тяжёлый мотоцикл, выпускался с 1941 по 1960 годы на многих крупнейших заводах таких как ИМЗ (Ирбит), ММЗ (Москва), ГМЗ (Горький), КМЗ(Киев) и т.д. С 41-го и до середины 50-х мотоцикл выпускался  только  для оснащения советских войск. Мотоциклы  М-72 могли использоваться как с коляской, так и без, оснащались они стрелковым оружием и  классифицировались как бронетехника. Всего за время войны было выпущено всего 8500 машин.

М-72

М-72

С полной уверенностью можно говорить о том, что мотоциклы BMW были самыми популярными в немецких войсках. Для фашисткой армии было выпущено аж  девять (!!!) моделей этой марки. – Одной из них был BMW R75 данная модель была разработана по специальному заказу от высшего немецкого  командования. Как и все модели BMW эта отличалась высшей степенью надежности. Мотоцикл был оснащен приводом на колесо коляски, 746-кубовым 26 сильным оппозитным двигателем. В системе зажигания использовалось магнето, оснащенное механизмом автоматической регулировки угла опережения зажигания. Задний мост был усовершенствован дифференциалом с механизмом блокировки, а благодаря понижающему редуктору, мотоцикл располагал восемью передачами вперёд и двумя – заднего хода.

BMW R75

BMW R75

Triumph в ВОВ  выпустил около  40 000 военных мотоциклов серии 3HW. Модель 3HW была оснащена  одноцилиндровым двигателем рабочим объёмом 349-кубов, с  мощностью  двигателя в 15л.с. Отличительной особенностью  двигателей Triumph, стало  использование кремние-алюминиевого сплава, с помощью которого отливались  цилиндры и головка цилиндра.

Свою лепту в борьбе с фашисткой Германией внес завод Royal Enfield, который разработал легкий, надежный десантный мотоцикл RЕ, получивший прозвище Flying flea (летающая блоха). Вес мотоцикла был всего 55кг. Мотоцикл имел двухтактный 123-кубовый двигатель, мощностью 2.5 л.с.  и весил всего 55 кг. Еще одной моделью выпускаемой заводом стала WD/CO в отличии от RЕ она оснащалась 350-кубовым одноцилиндровым  двигателем, мощностью 13,5л.с.

Royal Enfield RЕ

Royal Enfield RЕ

Еще одной британской компанией производящей мотоциклы стала Norton.   В Norton выпускали как одиночные так и мотоциклы с каляской.  Модель 16H, мотоцикл-одиночка  был укомплектован одноцилиндровым  490-кубовым двигателем, имевшим 14 л.с. с максимальной скоростью 115км/ч при весе в 148 килограммов.  Модель с коляской от Norton стал  Big Four  с одноцилиндровым 633-кубовым двигателем и приводом на колесо коляски.

Norton 16H

Norton 16H

Продолжая перечень британских ветеранов не возможно не вспомнить BSA так же как и BMW компания обладала широким модельным рядом.  На фронт отправлялись мотоциклы производящиеся до войны С10 и С11 имевшие одноцилиндровые 250-кубовые двигатели способные разгонятся до 110км/ч, главным их преимуществом был малый расход топлива, всего три литра на сто км.

BSA C11

BSA C11

В отличии от С10 и С11 модель  WM20 (M20WD) разрабатывалась специально для отправки на фронт. WM20 (M20WD)  оснащался 500-кубовым одноцилиндровым двигателем в 13 л.с. при весе в 170кг. И максимальной скоростью до 105 км/ч. Всего, во время войны было произведено сто двадцать шесть тысяч мотоциклов этой модели.

BSA WM20

BSA WM20

Настоящим тяжеловесом был G 14, этот мотоцикл оснащался V-образным двухцилиндровым двигателем с объемом 968см3 и мощностью 24 л.с.. Мотоцикл был весьма универсален и мог использоваться как с коляской так и без нее.

BSA G14

BSA G14

В нашем кратком обзоре мы упомянули лишь самые распространенные модели, однако было бы не справедливо не упомянуть других производителей выпускавших мотоциклы во времена  ВОВ, среди них были: мотоцикл Indian Military Model 841Scott (Скотт) 1909-1978, New Hudson (Нью Хадсон) 1909-1957, Matchless (Матчлесс) 1901-1969, James (Джеймс) 1902-1966, Excelsior (Эксцельсиор) 1896-1965, Ariel (Ариэль) 1898-1965, AJS (Эй-Джей-Эс) 1910-1974, PUCH (Пух)1890-1987, FN (ФН)1901-1965, Gillet Erstal (Жилле Эрсталь)1919-1963, Sarolea (Саролэа)1901-1963.

Тяжелые армейские мотоциклы Второй мировой войны

Колёса войны. Немецкие мотоциклы 1941-1945


Подписаться на обновления в блоге можно здесь!
Motoexpert.ru Независимое интернет издание

  1. Пока нет комментариев. Вы можете быть первым!

Прокомментировать

*