Motoexpert.ru | мото новости, кастомы, кафе рейсеры, бобберы, чопперы, фото мотоциклов, мануалы

мото новости, кастомы, кафе рейсеры, бобберы, мотоциклы чопперы, фото мотоциклов, мануалы

Moto Morini 250 Gran Premio 1963 года

Погоня Тарквинио Провини (Tarquinio Provini) за титулом чемпиона мира в 1963 г., когда он на своем одноцилиндровом Moto Morini с двумя расположенными в головке распредвалами противостоял всей команде Honda, ведомой Джимом Редманом (Jim Redman), и сегодня напоминает битву Давида с Голиафом из истории мотоциклетного спорта. Провини перешел в команду Morini из MV Agusta в 1960 г. В течение следующих трех лет шла кропотливая работа по усовершенствованию шестискоростного мотоцикла Morini с одноцилиндровым двигателем объемом 246,6 см3 (69 х 66 мм) с двумя распредвалами (с шестеренчатым приводом), на котором наконец Провини смог проявить свое гоночное мастерство в полной мере.
В 1962 г. Провини на Morini выиграл чемпионат Италии среди взрослых гонщиков и показал отличные результаты, выступая за рубежом. Вдохновленный его успехами Альфонсо Морини дал добро на борьбу за титул чемпионате мира в классе 250 см3 в сезоне 1963. Но даже Альфонсо Морини не мог представить в своих самых невероятных мечтах, насколько близок к победе будет гонщик в этом 10-этапном чемпионате.

Moto Morini 250 Gran Premio  1963 года

Moto Morini 250 Gran Premio 1963 года

По окончании гоночного сезона Тарквинио Провини занял второе место вслед за чемпионом мира в классе 250 см3 Джимом Редманом (Jim Redman), выступавшим на мощной четырехцилиндровой Honda, и это в определенной степени объяснялось невезением вицечемпиона (отмена французского этапа Гран При, сход из-за механических неполадок в Голландии и проблемы с получением визы в Восточную Германию) и решением пропустить гонки на треке острова Мэн. При этом до победы ему не хватило всего два очка! Что же касается Редмана, то он, в отличие от Провини, участвовал в трековой гонке на острове Мэн (которую он выиграл) и в гонке Гран При Восточной Германии.
Тем не менее и Провини, и Морини получили огромное удовлетворение от убедительных побед на Редманом в Монца, в изнурительной гонке на кольце парка Монтхик (Барселона) испанского Гран При, на скоростном треке в Хокенхайме в Западной Германии и на ухабистом автодроме Буэнос-Айреса в Аргентине. Таким образом они доказали высокую приспособляемость своей машины. Вдобавок к этому, Провини вновь выиграл чемпионат Италии.
Затем Провини покинул Moto Morini с тем, чтобы в 1964 г. выступать за завод Бенелли, а ему на смену пришел молодой Джакомо Агостини (Giacomo Agostini). Аго в борьбе с Провини выиграл чемпионат Италии этого года, а затем также ушел в команду MV Agusta.

Moto Morini 250 Gran Premio  1963 года

Moto Morini 250 Gran Premio 1963 года

Последнее усовершенствование одноцилиндрового мотоцикла с двумя расположенными в головке распредвалами, на котором в 1967 г. Анджело Бергамонти (Angelo Bergamonti) тоже выиграл чемпионат Италии, было предпринято для увеличения мощности двигателя, хотя еще при Провини первоначальные параметры диаметра цилиндра и хода поршня конца 1950-х гг. (69 х 66 мм) были изменены на 72 х 61 мм., образуя рабочий объем 248,36 см3.
К тому же, проводились испытания с трех- и четырехклапанными головками и десмодромным клапанным газораспределением, тем не менее лучшие результаты в гонках были показаны при применении более простой традиционной двухклапанной системы газораспределения.

Moto Morini 250 Gran Premio  1963 года

Moto Morini 250 Gran Premio 1963 года

Одноцилиндровая модель Moto Morini 250 Gran Premio с двумя распредвалами была окончательно снята с производства в 1967 г.

Характеристики:
Двигатель: 248,36 см3 (объем двигателя на раннем этапе составлял 246,6 см3), с двумя расположенными в головке распредвалами, двухклапанный, одноцилиндровым, 72 х 61 мм, с воздушным охлаждением
Мощность: 36 л.с. при 10500 об./мин.
Коробка передач: шестиступенчатая, с ножным
переключением
Главный привод: цепь
Вес: 113 кг
Максимальная скорость: 225 км/ч

Moto Morini 250 Gran Premio  1963 года

Moto Morini 250 Gran Premio 1963 года

Двигатель Moto Morini 250 Gran Premio  1963 года

Двигатель Moto Morini 250 Gran Premio 1963 года


Двигатель Moto Morini 250 Gran Premio  1963 года

Двигатель Moto Morini 250 Gran Premio 1963 года


Головка двигателя Moto Morini 250 Gran Premio  1963 года

Головка двигателя Moto Morini 250 Gran Premio 1963 года


Поршень Moto Morini 250 Gran Premio  1963 года

Поршень Moto Morini 250 Gran Premio 1963 года


По материалам издания «Мотоциклы мировая энциклопедия»
Подписаться на обновления в блоге можно здесь!
Motoexpert.ru Независимое интернет издание

  1. Пока нет комментариев. Вы можете быть первым!

Прокомментировать

*