Motoexpert.ru | мото новости, кастомы, кафе рейсеры, бобберы, чопперы, фото мотоциклов, мануалы

мото новости, кастомы, кафе рейсеры, бобберы, мотоциклы чопперы, фото мотоциклов, мануалы

Легендарный мотоцикл Norton Manx

Расхождения в рабочих характеристиках модели Manx  объясняются двумя причинами. Во-первых, выход мощности двигателей, работающих на пределе своих возможностей в заданное время, всегда разный. Во-вторых, двигатели мотоциклов Manx всегда регулировались и настраивались для получения большей мощности, а их шасси облегчалось посредством сверления рам и демонтажа всех лишних деталей. Следует также добавить, что эти мотоциклы производились в течение очень долгого времени. Джон Тикл (John Tickle) купил права на производсгво в 1964 г. и выпустил несколько машин, затем у Джона Тикла права на производство купили компания Unit Equipe, а в 1994 г. компания Molnar Manx. Хотя эта компания большей частью продавала двигатели, она также выпускала мотоциклы Norton Manx с рамами собственного производства.
Таким образом эти легендарные мотоциклы на протяжении более 50 лет радовали гонщиков и зрителей сначала в настоящих шоссейно-кольцевых гонках — последняя убедительная победа, вероятна была одержана на югославском этапе Гран При в 1969 г., — а затем в гонках классических машин. Хорошо настроенная поздняя версия мотоцикла Manx выжимала максимум 217 км/ч.
Двигатель, по существу, представлял собой усовершенствованную версию двигателя модели Inter с укороченным ходом поршня, принятый на вооружение в 1938 г., но что действительно делало эту машину особенной, так это рама Featherbed («перина»), сконструированная братьями Маккэндлесс (McCandless).

Norton Manx в гонках ТТ

Norton Manx в гонках ТТ

После ее выпуска машина стала эталоном, с которым сравнивали другие модели. В 1953 г. компания Нортон благодаря раме завоевала оба трековых Кубка: Junior (младшая категория) и Senior (старшая категория), заняв первое, второе и третье места в обеих категориях. Немаловажную роль сыграли также великолепное искусство вождения пилотов и немалый вклад в конструкцию двигателя, внесенный Лео Кузмицким (Leo Kuzmicki). Работавший подметальщиком на заводе Norton Кузмицкий раньше был летчиком истребительной авиации, а затем вел курс лекций о двигателях внутреннего сгорания в Варшавском Университете.

Двигатель Norton Manx

Двигатель Norton Manx

Характеристики

Двигатель: 498 см3, с расположенным в головке распредвалом, однацелиндровый. 82 х 94.3 мм с воздушным охлаждением
Мощность: 45-50 л.с. при б50О-70ОО об./мин.
Коробка передач: четырехступенчатая, с ножным переключением передач
Главный привод: цель
Вес: 140кг
Максимальная скорость: 21О — 230 км/ч

Norton Manx 1954 год

Norton Manx 1954 год


По материалам издания «Мотоциклы мировая энциклопедия»
Подписаться на обновления в блоге можно здесь!
Motoexpert.ru Независимое интернет издание

  1. Пока нет комментариев. Вы можете быть первым!

Прокомментировать

*