Motoexpert.ru | мото новости, кастомы, кафе рейсеры, бобберы, чопперы, фото мотоциклов, мануалы

мото новости, кастомы, кафе рейсеры, бобберы, мотоциклы чопперы, фото мотоциклов, мануалы

BMW | История мотоциклов БМВ

В этом году мотоциклам БМВ исполнилось девяносто лет, из этой статьи вы сможете узнать как начиналась история мотоциклов BMW и с какими трудностями им пришлось столкнуться на протяжении этих лет. Для тех кто не очень любит читать в конце статьи есть сорокаминутный фильм о БМВ созданный телеканалом Discovery.

Компания Bayerische Motoren Werke (BMW) редко выпускала стильные мотоциклы, пользующиеся большим спросом. В ее истории бывали даже моменты, когда мотопроизводство находилось на грани остановки. Но BMW всег­да действовала по собственному плану и, как следствие, произвела ряд превос­ходнейших когда-либо выпускавшихся многоцелевых мотоциклов. Конструк­тивные особенности мотоциклов компании довольно просты: BMW никогда не выпускала одномерные мотоциклы.

Модель BMW-R32 выпускавшаяся в 1923-м году

Модель BMW-R32 выпускавшаяся в 1923-м году

Несмотря на установление ряда но­вых рекордов скорости в 1930-х годах и победы в гонках дорожные байки BMW никогда не считались самыми быстрыми в мире, хотя ее самые быстрые мотоциклы также нельзя назвать нескладными. Мотоциклы BMW не са­мые легкие и идеальные на дороге. Но опять же, их управляемость часто приятно удивляла тех, кто считал их мотоциклами только для степенных пожилых ездоков. Как туристический транспорт они способны преодолевать большие расстояния на приличной скорости по любым прямым и извилистым дорогам.
За исключением туреров модели RT, ориентированных на американский ры­нок, мотоциклы BMW нельзя назвать огромными, тяжелыми, громоздкими и простоватыми. С инженерной точки зрения они и не замысловатые, но и не такие уж простые как трактора.
Конечно BMW по большей части ассо­циируется с поперечным плоским двух­цилиндровым

Модель R42 1926 года была более чем на 40 процентов мощнее своей «предшественницы» R32, несмотря на двигатель с боковы¬ми клапанами такого же объема.

Модель R42 1926 года была более чем на 40 процентов мощнее своей «предшественницы» R32, несмотря на двигатель с боковы¬ми клапанами такого же объема.

двигателем. Он стал первой действительноуспеш- ной конструкцией компании, отказа­ться от которой впоследствии ей уже не дали покупатели. Компания BMW появилась в 1918 году после слияния фирм Bayerische Flugzeugwerke (вы­пуск аэропланов) и Gusiav Otto Flug- Taschiesfabrik (летательные аппараты). Когда после 1-й мировой войны спрос на их основную продукцию резко упал, производство мотоциклов представля­лось наиболее разумным решением. Первые два опыта оказались неудачными: двухтактная одноцилиндровая модель Flink и модель М2В15 с плос­ким двухцилиндровым двигателем, монтируемым в линию с рамой, оказа­лись провальными. После этого Макс Фриц— один из основателей фирмы Flugzeugwerke — сконструировал мо­дель R32 с поперечным плоским двух­цилиндровым двигателем.

Несмотря на то, что в 1924 году ограничения на производство авиадви­гателей были существенно смягчены, коммерческий успех модели R32 убе­дил компанию в необходимости даль­нейших разработок. Прогресс был не­обычайно быстр. Сначала двигатель по­лучил верхние клапана. В результате появилась модель R37 с увеличенной почти в два раза мощностью от прежне­го объема — 16л.с. при 4000 об./мин.

До того, как в 1926 году ее и R32 заменили модели R42 и R47, было произведено всего 175 единиц этой быстрой двухцилиндровой модели массой 134 кг. Длина хода поршня и диаметр цилиндров двигателей этих моделей остались прежними — 68 мм. Двигатель R42 мощностью 12 л.с. оснащался боковыми клапана­ми, верхнеклапанный мотор модели R47 развивал мощность 18 л.с.

Модель R11 (1929 33 гг.) оснащалась изготовленной из штампованной стали рамой и 745- кубовым двигателем мощностью 18 л.е., что более чем в два раза больше мощности модели R32.

Модель R11 (1929 33 гг.) оснащалась изготовленной из штампованной стали рамой и 745- кубовым двигателем мощностью 18 л.е., что более чем в два раза больше мощности модели R32.

Затем появились двигатели больше­го объема и еще большей мощности. В 1930-х годах началась эра рекордов скорости и гоночных побед BMW. Так например, в 1932 годуЭрнст Хенне установил новый мировой рекорд скорости для двухколесных машин— 244,4 км/ч, а 139-килограммовые гоночные мо­дели 1939 года развивали мощность почти 70 л.с.. Мощность появившейся через 27 лет модели R100RS была та­кой же.

Модель R12 1935 года представляла собой слегка доработанную модель R11 с тем же 745-кубовым двигателем мощнос¬тью 18 л.с. В 1936 году ей на смену пришла модель R6 с 600-кубовым двигателем такой же мощности.

Модель R12 1935 года представляла собой слегка доработанную модель R11 с тем же 745-кубовым двигателем мощнос¬тью 18 л.с. В 1936 году ей на смену пришла модель R6 с 600-кубовым двигателем такой же мощности.

В годы 2-й мировои войны компания переключилась на производство авиадвигателеи для Люфтваффе и военной модели мотоцикла R75 для армии. После­военные ограничения означали что на некоторое время основу производства компании должны составить одноци­линдровые мотоциклы (впервые они появились в 1925 году). В результате образовался довольно длительный пери­од бездействия, когда казалось, что BMW прекратила производство мотоциклов.

Однако с появлением новой «тактной» серии моделей к компании вер­нулся успех. В рамках этой серии в быстрой по­следовательности появились модели R90S и R100RS с двигателями полнос­тью обновленной конструкции. Затем появился так называемый «кирпич» — однорядный продольно монтируемый прямой четырехцилиндровый двига­тель жидкостного охлаждения. Предпо­лагалось, что он заменит бессмертный «боксер».

Выпускалась также модель К75 с дви­гателем в три четверти «кирпича». На самом деле это был 1000-кубовый мо­тор с одним удаленным цилиндром: в итоге получился объем в 750 см3.

Впервые моторы BMW достигли объема в 1000 см3 (точнее говоря 980 см3) в 1976 году На снимке гоночная модель R90S 1978 года со старомодными коромысла¬ми и обтекателем imia «бикини».

Впервые моторы BMW достигли объема в 1000 см3 (точнее говоря 980 см3) в 1976 году На снимке гоночная модель R90S 1978 года со старомодными коромысла¬ми и обтекателем imia «бикини».

Но «боксер» не исчез. В 1992 году появилось новое поколение мотоцик­лов с верхнеклапанными двигателями (четыре клапана на цилиндр). Вскоре модификации этих мотоциклов стали более интересны, нежели модели «кир­пичной» серии, несмотря на увеличе­ние рабочего объема последних для со­хранения преимущества в мощности.

Для расширения модельного ряда BMW выпустила 650-кубовую модель Eunduro и 125-кубовый скутер С1. Но эти модели были просто проигнориро­ваны ревностными поклонниками мо­тоциклов компании. Первый не понра­вился якобы из-за цепного привода, хотя это была совместная модель BMW и компании Aprilia с двигателем Rotax. Скутер вообще не рассматривался в ка­честве серьезной машины.

Однако пока ничего другого компа­ния не представила. Неважно, кто и как критикует машины BMW, так или иначе компании удается успешно реализовывать свои вполне конкурентно­способные мотоциклы.

BMW R 32 1923 года
Одна старая пословица гласит: «То, что выглядит здорово, то правильно». BMW доказала это своей моделью-красавицей R32. Тормоза, конечно, были дово­льно примитивны, а все узлы и агрегаты, например, карданный вал и привод спи­дометра, легко проглядывалась, что не совсем естественно для современных мо­тоциклов. К тому времени узел «седло- бак»уже вошел в повседневное примене­ние, но на этой модели присутствовала один из самых ярких плоских баков. Безукоризненное качество сборки и от­делки модели уходили корнями в пред­ысторию BMW — производство авиа­ционных двигателей.

Вскоре модель R32 эволюциониро­вала в R37, затем на свет появились мо­дели R42 и R47. Вплоть до появления в 1969 году «тактной» серии нумерация моделей осуществлялась совершенно непонятным способом. В 1925 году на ба­зе одноцилиндровой модели R39 были сконструированы и двухцилиндровые мотоциклы. Двигатель от R39 представлял собой половину «боксера» (68×68 мм) с верхними клапанами. По пути к моделям с рамой типа «звезда», описанной ниже, в 1927 году компания представила моде­ли R52 и R57 и существенно доработала модели R42 и R47. Затем появилась моди­фикация модели R52 с боковыми клапа­нами. Это был первый BMW с различны­ми диаметром цилиндра и длиной хода поршня двигателя — 63×78 мм. Более гибкий мотор этой модели обладал мощностью 12л.с., a R57 оснащалась 18-сильным мотором.

Модель BMW-R32 выпускавшаяся в 1923-м году

Модель BMW-R32 выпускавшаяся в 1923-м году

В 1928 году BMW выпустила еще две модели с двигателями большого объ­ема. 745-кубовый двигатель модели R62 с боковыми клапанами (78×78 мм) развивал мощность в 18л.с. при 3400 об./мин. Спортивная модель R63 с 734-кубовым верхнеклапанным дви­гателем со стандартным ходом порш­ня (68 мм) и увеличенным диаметром цилиндра (83 мм) развивала мощность в 24 л.с. при 4000 об./мин.

Всего за пять лет BMW выпустила огромное количество модификаций модели. Самая мощная была в три раза мощнее первоначальной R32, а одноцилиндровая модель благодаря своей небольшой массе развивала почти такую же скорость, что и двух­цилиндровая R32.

Двигатель: 494 см3, поперечный плоский двух­цилиндровый с боковыми клапанами, 68×68 мм, воздушное охлаждение
Мощность: 8,5 л.с. при 3300 об./мин.
Коробка передач: трехступенчатая ручная
Главная передача: карданный вал
Масса: 120 кг
Максимальная скорость: 90 км/ч

BMW R 17 1935 года
Модель R17 была самой совершен­ной из ряда немного странных моделей BMW с рамой типа «звезда». Она осна­щалась телескопическими вилками, че­тырехступенчатои коробкой передач и значительно более мощной модифика­цией двигателя R63 (83×68 мм). Двой­ные карбюраторы Amal помогли увели­чить мощность до 33 л.с.
Телескопические вилка позволяла применять взаимозаменяемые перед­нее и заднее колесо единого размера. Эта особенность моделей BMW сохрани­лась до 1969 года.
Выполненная из штампованной ста­ли рама типа «звезда» впервые появи­лась в 1929 году на моделях R11 и R16. R11 оснащалась по-прежнему 18-сильным 745-кубовым двигателем с боковы­ми клапанами. 734-кубовый верхнекла­панный мотор R16 вырабатывал 25 л.с. Модели R17 и R12 пришли на смену со­ответственно R16 и R11. Двигатель R12 представлял собой все тот же старый добрый 18-сильный агрегат с боковы­ми клапанами и одним карбюратором.

Возвратившись в 1936 году к приме­нению традиционных рам начиная с мо­дели R5 компания также пересмотрела и конструкцию двигателя. Он получил двойной распредвал, что позволило применить более короткие, жесткие и легкие толкатели клапанов. При этом выросло число оборотов двигателя: 24 л.с. при 5800 об./мин. 165-килограммовая оснащенная но­вой трубчатой рамой модель R5 была на 18 кг легче модели R17 с рамой из штампованной стали.

При этом R17 была лишь чуть мед­леннее, но на дороге она выглядела привлекательней. Установка педально­го тормоза облегчила скоростную езду по сравнению с R5.

Модель BMW-R17 1935 года

Модель BMW-R17 1935 года. 33-снльная модель R17 была самой быстрой машиной BMW с рамой типа «звезда», хотя масса этой рамы говорит об обратном.

Двигатель с боковыми клапанами (70×78 мм) модели R6 1937 года был создан на базе мотора R5. Он выраба­тывал все те же 18 л.с., что и R11 и R12, правда, всего от 600, а не от 734 см3 объема. Модели R51 и R61 1938 года, в сущ­ности, были все теми же R5 и R6, но с задней подвеской. R61 была немного медленнее своей «предшественницы» из-за меньшего коэффициента сжатия и «лишних» 11 килограммов массы.
В том же 1938 году поклонники спор­тивных моделей одобрительно встрети­ли появление модели R66. Ее 597-кубовый (69,8×78 мм) двигатель мощностью 30 л.с. при 5300 об./мин разгонял 187- килограммовый мотоцикл до 145 км/ч. В том же году появилась модель R71. Ее 745-кубовый двигатель с боковыми клапанами вырабатывал уже 22 л.с. при 4600 об./мин. Благодаря двойным распредвалу и карбюратору. Это был первый 745 кубовый агрегат с боковы­ми клапанами такой конструкции.
Двигатель: 494 см3, поперечный плоский двух­цилиндровый с боковыми клапанами, 83×68 мм, воздушное охлаждение Мощность: 33 л.с. при 5000 об./мин.
Коробка передач: четырехступенчатая ручная
Главная передача: карданный вал
Масса: 183 кг
Максимальная скорость: 140 км/ч

BMW R 75 1941 года
Модель R75 является одним из са­мых широко известных невероятных мотоциклов всех времен. С самого на­чала она была сконструирована с от­бором мощности (через блокируемый дифференциал) для привода колеса коляски с монтируемым на ней пуле­метом. Несмотря на то, что войска Вермахта нуждались в добротной тяговитой машине для действий, двигатель модели оснащался верхними, а не бо­ковыми клапанами. Фактически оказа­лось, что после модели R71 (1938 год) BMW больше не производила модели с боковыми клапанами двигателя. Сни­жение коэффициента сжатия до 5,6- 5,8:1 привело к уменьшению мощности до 26 л.с. Правда, при этом двигатель стал необычайно тяговит, несмотря на четырехступенчатую коробку передач плюс реверс и раздаточную коробку с двумя передаточными числами. То есть в итоге на модели было восемь перед­них и две задних передачи.

К сожалению, этим мотоциклом бы­ло необычайно трудно управлять. Мно­гоопытный водитель мог (да и сейчас может) пересечь на нем самые трудные и необычные участи местности. Но для того, чтобы выжать из машины все воз­можное, пассажир в коляске просто обязан помогать водителю переклю­чать передачи. 420-килограммовая ма­шина была довольно тяжелой, и даже гидравлические тормоза с трудом оста­навливали ее. Почитаемый союзника­ми «Джип» с практической точки зре­ния превосходил R75. Хотя не стоит забывать, что легендарная модель ХА от Harley-Davidson с плоским двухцилиндровым двигателем появилась в результате восхищения американцев именно моделью R75.
Двигатель: 745 см3, верхнеклапанный попереч­ный плоский двухцилиндровый, 78×78 мм, воз­душное охлаждение Мощность: 26 л.с. при 4000 об./мин.
Коробка передач: восьмискоростная ручная
Главная передача: карданный вал
Масса: 420 кг
Максимальная скорость: 95 км/ч

Модель R75 по сравнению c американским «Джипом» была совершенно непрактична. Однако взявшие ее за основу русские и украинские мотоциклы выпус-каются и по настоящее время.

Модель R75 по сравнению c американским «Джипом» была совершенно непрактична. Однако взявшие ее за основу русские и украинские мотоциклы выпускаются и по настоящее время.

BMW R 24 1949 года
BMW вернулась к мотопроизводству по первому времени максимальный объем двигателя был ограничен до 250 см3. Поэтому компании пришлось положить­ся на одноцилиндровую модель R24. Несмотря на то, что одноцилиндровые модели не так широко известны и быст­ры как двухцилиндровые, у них тоже есть преданные сторонники. Все они отличались высоким уровнем изящест­ва и отделки, характерной для двухци­линдровых машин того времени. До некоторой степени их двигатели пред­ставляли собой «половинки» двухци­линдровых моторов, повернутые на 90° и дополненные карданными валами.

Первая одноцилиндровая модель BMW — R39 — выпускалась с 1925 по 1927 годы. 6,5-сильный двигатель этой модели объемом 247 см3 отличался такой же, как и у двухцилиндрового дви­гателя, длиной хода поршня и диамет­ром цилиндра — 68×68 мм. Как и все остальные одноцилиндровые моторы BMW он оснащался верхними клапана­ми. Затем последовала серия моделей с двигателями различного объема и не­постижимой нумерацией: R2 (198 см3, 6 л.с., 63×64 мм, 1931-36 гг.), R4 (398 см3, 12 л.е., 78×84 мм, 1932-38 гг.), R3 (305 см3, Ил.с., 68×84 мм, 1936 г.), R35 (340 см3, 14 л.с., 72×84 мм, 1937- 40 гг.) и R20 (192 см3, 8 л.с., 60×68 мм, 1937-38 гг.).

Последующие одноцилиндровые двигатели вернулись к «квадратной»  формуле — 68×68 мм, система нуме­рации моделей была приведена в по­рядок: R23 (10 л.с., 1938-41 гг.), R24 (12 л.с., 1949 г.), R25 (12-13 л.с., три модификации, 1950-55 гг.), R26 (15 л.с., 1955-60 гг.) и, наконец, R27 (18 л.с., 1960-67 гг.).

Двигатель: 247 см3, верхнеклапанный вертика­льный одноцилиндровый, 68×68 мм, воздушное охлаждение
Мощность: 12 л.с. при 5600 об./мин.
Коробка передач: четырехступенчатая педальная
Главная передача: карданный вал
Масса: 130 кг
Максимальная скорость: 95 км/ч

BMW R24 1949 года

BMW R24 1949 года

BMW R 69S 1969 года

До появления мотоциклов  «тактной» се­рии модель BMW R69S была самой быс­трой серийной дорожной моделью. Консервативные поклонники компа­нии считали ее последним настоящим BMW. Без всякого сомнения, это был красивый мотоцикл ,отделанный значи­тельно лучше последующих моделей. Однако некоторые его конструктивные особенности вызывали нарекания.

В сущности, эта машина напоминала о BMW— производителе быстроход­ных туреров и предвосхитила появле­ние моделей R90S и R100RS. Она представляет окончательный вариант машины, разработка которой началась еще в 1951 году, когда BMW возобновила производство своих двух­цилиндровых мотоциклов.

Сначала появилась модель R51/2 с верхнеклапанным (68×68 мм) двигателем мощностью 24 л.с. при 5800 об./мин. Тогда же появились очень похожий двигатель R51/3 и 590 кубо­вый R67 (72×73 мм) мощностью 26 л. с. несмотря на пониженный до 5,6:1 коэффициент сжатия. Двигатель R67/2 (1952-54 гг.) был мощнее (28 л.с.), R67/3 был таким же, а спортивный R68 (1952-54 гг.) мощностью 35 л.с. при 7000 об./мин. был способен разогнать мотоцикл до 161 км/ч.

В 1955 году BMW применила вилки Eagles, до сих пор привлекающие поклонников среди современных владель­цев мотоциклов с коляской. Другие же ездоки испытывают к ним смешанные чувства. Так или иначе, многолетний 494-кубовый двигатель R50 по боль­шей части представлял собой мотор R51/2 спарой дополнительных лошадиных сил. Он выпускался вплоть до 1969 года. 590-кубовый двигатель модели R60 вырабатывал 28 л.с. Под индек­сом же R69 скрывается спортивная мо­дель с двигателем R67/3 (35 л.с. при 6800 об./мин.) и вилками Eagles.

В 1960 62 годах R69 трансформи­ровалась в R69S, a R50 в R50S. Тогда 35-сильный (68×68 см3) двигатель раз­гонял машину до 160 км/ч. Модель R50 продолжала выпускаться и даже пере­жила R50S.
Двигатель: 590 см3, верхнеклапанный попереч­ный плоский двухцилиндровый, 72×73 мм воз­душное охлаждение
Мощность: 42 л.с. при 7000 об./мин.
Коробка передач: четырехступенчатая педальная
Главная передача: сарданный вал
Масса: 202 кг
Максимальная скорость: 175 км/ч

Модель R69S (на сннмке модифика­ция 1960 года) с вилками Eagle рас­сматривается многими как апофе­оз классического мотоцикла BMW.

Модель R69S (на сннмке модифика­ция 1960 года) с вилками Eagle рас­сматривается многими как апофе­оз классического мотоцикла BMW.

BMW R 90S 1973 года

R90S была суперспортивной вер­сией модели 6-го поколения и одно­временно первым высокоскоростным супербайком BMW. Форсакинг Бинг из компании Del’Orto помог «выжать» еще немного мощности из двигателя с боль­шими цилиндрами и высоким коэффи­циентом сжатия. Согнувшемуся за не более чем декоративным обтекателем типа «бикини» ездоку 67 лошадиных сил было вполне достаточно для разго­на до 200 км/ч.

Однако высокая скорость была лишь половиной дела. Что действитель­но привлекало в машине, так это ее внешний вид. Изумительная аэрогра­фическая окраска бака и обтекателя придавали машине стремительный об­лик даже на стоянке.

В действительности скоростные характеристики были обманчивы. На максимальной скорости машина под­вергалась раскачке, что характерно для машин не только 6-го, но и 5-го поколения. В Америке, на очень важ­ном рынке лишь немногие ездоки ре­гулярно превышали 161 км/ч. Поэтому этот недостаток не имел практически никакого значения. С определенным успехом эту проблему удалось решить на машинах 7-го поколения.

Другими моделями 6-го поколения были R90/6, R75/6 и R60/6. Серьезным просчетом модели R90/6 оказался единственный передний дисковый тор­моз, хотя второй был бы весьма кстати. По правде говоря, он не помешал бы и на модели R75/6. Машины 6-го поколе­ния стали логичными правопреемника­ми «тактной» серии 1969 года — моде­лей 5-го поколения с четырехступен­чатой трансмиссией и барабанными тормозами.

От них они наследовали новый дви­гатель с цельным, а не сборным колен­чатым валом, 70,6-миллиметровыми цилиндрами и единственным распред­валом размещенным над коленчатым валом. Диаметры цилиндров 32-сильного R50/5 (498 см3), 40-сильного R60/5 (599 см3) и 50-сильного R75/5 (745 см3) двигателей составляли 67, 73,5 и 82 миллиметра соответственно. А максимальные скорости — 157 (R50/5), 167 (R60/5) и 175 (R75/5) км/ч.

С появлением моделей 7-го поко­ления дефицит машин с двигателями малого объема был восполнен моде­лями R45 и R65, не относящимися к «тактной» серии. Модель R45 была интересна тем, что оснащалась двигате­лем объемом 473 см3 и могла вполне на­зываться R50. Это был нетипичный слу­чай умышленного занижения объема двигателя производителем во избежа­ние путаницы. Эта модель выпускалась с двигателями различной мощности: 27 и 35 л.с. Отчасти это было связано с системой налогообложения транспор­тных средств и необходимостью их страховки. А отчасти с тем, что некото­рые потребители вовсе не нуждались в мотоциклах с избыточной мощностью. Небольшие мотоциклы R45 и R65 так и не стали широко популярны среди час­тных покупателей.

Двигатель: 898 см3, плоский верхнеклапанный поперечный двухцилиндровый 90×70,6 мм, воз­душное охлаждение Мощность: 67 л.с. при 7000 об./мин.
Коробка передач: пятиступенчатая педальная
Главная передача: карданный вал
Масса: 205 кг
Максимальная скорость: 200 км/ч

Модель R90S  1974 года была особо попу­лярна в желто-оранжевой цветовой гамме. В настоящее время мотоцик­лы данной окраски стоят гораздо дороже машин в серых тонах.

Модель R90S 1974 года была особо попу­лярна в желто-оранжевой цветовой гамме. В настоящее время мотоцик­лы данной окраски стоят гораздо дороже машин в серых тонах.

BMW R 100S 1976 года

Многие считали модель R100RS пер­вой серии последним «боксером» и вероятно величаишим из когда-либо производившихся туристических мото­циклов. Были, конечно, и более быст­рые спорттуреры, но ни один из них не был способен ездить так же далеко, как и быстро.

24-литровыи бак позволял пре­одолеть до 280 км по пересеченной местности двум пассажирам и свыше 440 км в обычном режиме. Оптимальная крейсерская скорость машины составляла как минимум 185 км/ч. А при спортивной посадке ездока машина развивала все 209 км/ч. Двигатель представлял собой самый мощный плоский двухцилиндровый си­ловой агрегат с толкателями клапанов «тактной» серии, устанавливаемый на дорожный мотоцикл.

Когда появилась 2-я серия модели, мощность ее двигателя была снижена до 60 л.с., а аэродинамический обтека­тель был призван обеспечить высокую скорость, защиту от непогоды и встреч­ных потоков воздуха. Конечно, машина выглядела (да и сейчас выглядит) сног­сшибательно.

В этом же 7-м поколении мотоциклов BMW выпускались модели R100 («голая» версия), R100S («правопреемница» R90S), R100RT (со шторчатым обтекате­лем для езды по широким дорогам) и R75 (позднее R80), предназначенная для тех, кто мог спокойно обойтись без дополнительной мощности. Так выпускалась модификация R80RT.

Еще позднее появились мощные внедорожные модели R80GS и R100GS (см. ниже).

Двигатель: 980 см3, плоении верхнеклз энный поперечный двухцилиндровый, 94×70,6 мм, воз­душное охлаждение Мощность: 70 л.с. при 7250 об./мин.
Коробка передач: пятиступенчатая педальная
Главная передача: карданный вал
Масса: 210 кг
Максимальная скорость: 200 км/ч

BMW-R100RS 1977 года

BMW-R100RS 1977 года

BMW R 80GS 1980 года

Никто не сможет забыть свои пер­вые впечатления от модели R80GS. Не говоря уже о габаритах и огромном топливном баке, самым большим сюр­призом стала односторонняя задняя подвеска.

Внедорожный мотоцикл такого раз­мера, казалось бы, должен обладать ограниченной привлекательностью: в конце концов, он очень большой и тяжелый, да и мощности в нем явно больше, чем требуется на «земле». Не­смотря на это R80GS и более поздний R100GS стали превосходными машина­ми для гонок по пескам. Они доказали это своими успешными выступлениями в ралли Париж-Дакар.

Однако гораздо важнее то, что они превосходно зарекомендовали себя и как отличные городские мотоциклы. Достаточно мощные мотоциклы обладали хорошей подвеской и вполне заметными размерами. По этим причинам модели GS значительное время были довольно престижны для езды. Их единственный серьезный недостаток заключался в том, что только высоко­рослый человек чувствовал себя в сед­ле комфортно. Примечательно, что да­же среди возродившихся «боксеров» были машины в комплектации GS.

Модель 1100 GS развивала мощность в 80 л.с., что на 60% больше чем R80GS и на 10 л.с. чем R100RS.
Двигатель: 798 см3, плоский верхнеклапанный поперечный двухцилиндровый, 85×70,6 мм, воз душное охлаждение Мощность: 50 л.с. при 6500 об./мин.
Коробка передач: пятиступенчатая педальная
Главная передача: карданный вал
Масса: нет данных
Максимальная скорость: 185 км/ч

BMW R80GS 1980 года

BMW R80GS 1980 года

BMW K1 1989 года
Серия К1 настолько отличалась от моделей BMW 1960-х годов, насколь­ко можно себе представить. Это были очень быстрые мотоциклы, привлекавшие взгляд синей окраской и ярко-желтой графикой. Некоторые считали их слишком боль­шими и тяжелыми для настоящего спортбайка. Сомнительно, правда, что эти критики смогли бы выжать из них максимум возможностей.

Эта серия произошла от первого «кирпича» 1983 года с 90-сильным дви­гателем.

Продольно расположенный прямой четырехцилиндровый двигатель выгля­дел довольно необычно. Конструкторы разместили его сбоку рамы. С одной стороны двигателя располагался ко­ленчатый вал, с другой — верхние распредвалы. Это был изящный ход компании. Решение о создании дан­ной конструкции больше объяснялось желанием BMW применить уникальную компоновку, нежели какими-то практи­ческими соображениями.

«Кирпич» выпускался в трех модифи­кациях: простой, лишенной обтекателей (К100), с туристическим обтекателем (K100RT) и со спортивным обтекателем (K100RS). K100RS развивала скорость в 225 км/ч. К100 была почти такой же быстрои.

В 1985 году появилась 741-кубовая трехцилиндровая модель, выпускавша­яся в двух модификациях: лишенной обтекателя К75 и K75S с миниатюрным обтекателем. Эти 74-сильные машины, оснащенные валами системы урав­новешивания для снижения уровня неизбежной в отсутствие четвертого цилиндра вибрации, были довольно удачны. Но, в конце концов, из-за от­сутствия должного спроса их сняли с производства.

Полноразмерный «кирпич» по мере необходимости неуклонно совершен­ствовался. Первые машины отличались повышенной дымностью выхлопа при старте, а топливный бак часто сильно перегревался из-за несовершенной системы охлаждения. Выхлопная сис­тема «четыре-в-один» подвергалась справедливой критике за неопрятный вид и закопченность.

Однако были и положительные осо­бенности. Например, измеритель уров­ня масла.

Модель K100LT представляла собой «заряженный» туристический мото­цикл с АБС. В1992 году была представ­лена 1092-кубовая модель К1100, вы­пускавшаяся в модификациях RT и RS.

Появившаяся в 1997 году модель K1200RS (471 см3, 70,5×75 мм) превы­сила добровольное ограничение мощ­ности до 100 л.с. Правда, остальные производители его также игнорирова­ли. Эта 130-сильная машина с шестиступенчатой коробкой передач развивала такую скорость, что у большинства не хватало самообладания.

Во многих отношениях K1200RS бы­ла самой практичной моделью серии К1. Хотя, как это часто происходит с BMW, на дороге можно было встретить и более скоростные мотоциклы.

Модель K1200LT представляла со­бой 98-сильный турер с пятиступенча­той коробкой передач.

Двигатель: 987 см3,16-клапанный продольный однорядный четырехцилиндровый с двойным верхним распредвалом, 67×70 мм, жидкостное охлаждение
Мощность: 100 л.с. при 8000 об./мин.
Коробка передач: пятиступенчатая педальная
Главная передача: карданный вал
Масса: 234 кг
Максимальная скорость: 233 км/ч

В серии моделей К1 1989 года выпускались скоростные версии «кирпича» 1983 ода с доброволь­ным ограничением мощности до 100 л.с. Яркая окраска машин подчеркивала угловатые линии.

В серии моделей К1 1989 года выпускались скоростные версии «кирпича» 1983 ода с доброволь­ным ограничением мощности до 100 л.с. Яркая окраска машин подчеркивала угловатые линии.

BMW R1100S 1998 года

Модель R1100S представляла собой суперспортивную версию появившего­ся в 1992 году «боксера» с впрыском топлива и четырьмя клапанами на цилиндр. Несмотря на то, что фирма Krauser выпускала четырехклапанные головки и для более ранних «боксе­ров», им не уделялось должное вни­мание. Двигатели новых машин осна­щались не только четырехклапанными головками, но и верхними распред­валами каждого цилиндра с цепным приводом. Как и большинство других производителей больших двухцилин­дровых мотоциклов, BMW решила не применять традиционную систему жидкостного охлаждения, а использовать преимущества охлаждающих свойств смазочного масла.

Как и Harlev-Davidson BMW при­держивалась определенного форма­та двигателя. В отличие от V-twin моделей Harley-Davidson немецкая компания сделала реальную попытку пересмотреть конструкцию сво­его двухцилиндрового двигателя.

Тогда как на ранних «боксерах» мас­ляные радиаторы (и глубокие емкие картеры), активно использовались для охлаждения двигателя на высоких оборотах в жаркую погоду, на новом «боксере» система масляного охлажде­ния использовалась изначально.

Однако самой радикальной особен­ностью модели была не конструкция двигателя, а запатентованная перед­няя подвеска — так называемый «те­лерычаг», уменьшающий «ныряние» машины при торможении и кручение в различных условиях. Его можно очень хорошо рассмотреть на лишенной обте­кателей байке. На первый взгляд «те­лерычаг» похож на крыло, непостижи­мым образом простирающееся назад к двигателю. Размещенный за передней стойкой моноамортизатор обеспечива­ет пружинистость и амортизацию ма­шины. Конечно, эта система работает превосходно, но что более важно для довольно консервативного рынка, она и выглядит вполне привычно.

Только расположенные гораздо вы­ше, чем обычно цилиндры выглядят не­много странно по сравнению с класси­ческой компоновкой BMW. Возможно, это было призвано успокоить водите­лей-новичков, боящихся их контакта с землей при поворотах. Хотя, по правде говоря, на более ранних мотоциклах этой участи не удавалось избежать и гораздо выше расположенным дета­лям. Что касается противоударных сто­ек, то они всегда вызывали сомнения, т.к. ассоциировались даже с более чем спокойным стилем вождения.

Вскоре в серии новых «боксеров» появилось больше модификаций (и более привлекательных), чем в серии «кирпичей». В1994 году появился вне­дорожный R1100GS («всего» 80 л.с.) и R850R (69 л.с.)» В 1995 году появились R1100R и турер R1100RT. Затем в 1996 году появился круизер R1200C с 1170- кубовым двигателем мощностью всего 61 л.с. со слабым отбором мощности. Даже консервативные мотоциклисты находили его весьма странным.

Несмотря на впечатляющие скорост­ные характеристики модели R1100S, ее 18-литровый бак был самым малень­ким из моделей серии R: самый боль­шой 26-литровый бак принадлежал модели R1100RT. Даже среди боль­ших двухцилиндровых BMW прочно укоренилась концепция «мотоцикла- игрушки».

Двигатель: 1085 см3, верхнеклапанный четырех­тактный поперечный плоский двухцилиндровый, 8 вольт, 99×70,5 мм, воздушное/масляное охлаж­дение
Мощность: 98 л.с. при 7500 об./мин.
Коробка передач: пятиступенчатая педальная
Главная передача: карданный вал
Масса: 229 кг
Максимальная скорость: 225 км/ч

BMW-R1100S 1998 год. Несмотря на большой двигатель, со стороны модель R1100S выгля­дит аккуратной компактной ма­шиной. Только подойдя к машине спереди можно увидеть, как далеко вынесены цилнндры ее двигателя.

BMW-R1100S 1998 год. Несмотря на большой двигатель, со стороны модель R1100S выгля­дит аккуратной компактной ма­шиной. Только подойдя к машине спереди можно увидеть, как далеко вынесены цилнндры ее двигателя.

По материалам издания «Мотоциклы мировая энциклопедия»

Подписаться на обновления в блоге можно здесь!
Motoexpert.ru Независимое интернет издание

  1. Пока нет комментариев. Вы можете быть первым!

Прокомментировать

*