Motoexpert.ru | мото новости, кастомы, кафе рейсеры, бобберы, чопперы, фото мотоциклов, мануалы

мото новости, кастомы, кафе рейсеры, бобберы, мотоциклы чопперы, фото мотоциклов, мануалы

Bimota |  История мотоциклов Бимота

При создании мотоциклов марки Bimota соблюдался один замечательный принцип. Он заключался в комбинировании чуткой управляемости итальянского шасси и динамики подвески с надежностью японской четырехцилиндровой моторной технологии.
Даже когда японцы в 80-х годах стали выпускать вполне конкурентоспособные по управляемости с европейским моделями мотоциклы, компании Bimota удалось выстоять. Занимаемая ею рыночная ниша предназначалась для любителей эксклюзивных спортивных мотоциклов, зачастую с двигателями передовой конструкции, собранных из лучших компонентов и материалов.
Компания была основана Масснмо Тамбурини, бывшим инженером систем центрального отопления. Он приобрел себе имя, сконструировав в 1973 году специальный гоночный мотоцикл с 750-кубовым двигателем Honda. Комбинация его инициалов и деловых партнеров Бианчи и Мори стала названием компании — Bimota.

Модель S6BR компании Bimota оснащалась 16-клаланным четырехцилиндровым двигателем Suzuki GSX-R объемам 1074 см3.

Модель S6BR компании Bimota оснащалась 16-клаланным четырехцилиндровым двигателем Suzuki GSX-R объемам 1074 см3.

Вполне логично, что новая компания основное внимание стала уделять гоночным мотоциклам. Тамбурини сконструировал модель с двигателем Yamaha TTZ350. В 1980 году этому мотоциклу удалось выиграть чемпионат мира в классе 350 см3. В гонках эндуро Чарли Уильяме сделал то же самое.
Эти успехи привели к созданию дорожных рам, предназначенных для установки на них японских двигателей. В 1977 году Bimota выпустила свою первую полностью дорожную модель SB2, оснащенную двигателем от Suzuki GS750. Эта машина была значительно легче модели Suzuki GS750 и была на 32 км/ч быстрее ее при лучшей управляемости. Частично это удалось достичь благодаря во многом опередившему свое время заднему моноамортизатору и бензобаку, размещенному под двигателем для снижения центра тяжести.

Модель DB1 компании Bimota 1986 года стала для компании спасительной. Она оснащалась V-twin двигателем Ducati 748. Ducati работала в тесном контакте с болонской компанией.

Модель DB1 компании Bimota 1986 года стала для компании спасительной. Она оснащалась V-twin двигателем Ducati 748. Ducati работала в тесном контакте с болонской компанией.

Затем появилась модель KB1 с пространственной рамой и четырехцилиндровым двигателем Kawasaki с двойным верхний распредвалом объемом 903 и 1015 см3.

Необычно выглядело горизонтальное положение заднего моноамортизатора. Другой особенностью был изменяемый угол наклона рулевого управления. Это достигалось посредством верхнего и нижнего эксцентриковых подшипников вилки поворотного кулака, позволяющих регулировку в пределах 9,9-11,9 см. Эти новаторские особенности ходовой части прославили компанию как производителя высококачественных мотоциклов ручной сборки. Как неизбежность, себестоимость производства мотоциклов была очень высока, что не преминуло сказаться на продажной цене. Как часто случается с узкоспециальными производителями, Bimota обнаружила свою деятельность слишком расплывчатой. Поэтому в годы кризиса начала 80-х. она нашла свое спасение в виде V-twin двигателя Ducati. Для своей модели DВ1. Итальянский «рецепт» обеспечил этой довольно традиционной машине продолжительный успех. Тем временем компания продолжала активно участвовать в гонках. Самым большим спортивным достижением стал выигрыш в 1987 году чемпионата Формулы-1. Этого успеха добился Вирджинио Феррари на модели YB4 с двигателем Yamaha FZ750. В 1990 году Тамбурини перешел в компанию Cagiva. На посту главного инженера Bimota его сменил Пьерлуиджи Маркони.

Наисовременнейшая модель YB9 оснащалась легкосплавной лучевой рамой. Машина предназначалась для рынка традиционных спортивных мотоциклов.

Наисовременнейшая модель YB9 оснащалась легкосплавной лучевой рамой. Машина предназначалась для рынка традиционных спортивных мотоциклов.

Его стратегия производства оказалась довольно неожиданной. В результате нестандартного взгляда на деятельность компании в предыдущие десять лет в 1991 году была представлена модель Tesi («Тезис»). Ее главной особенностью стала система центральной ступицы, при которой переднее колесо крепилось в двухстороннем качающемся рычаге, управляющем работой задней подвески с моноамортизатором. Как и в других системах центральной ступицы, за счет разделения сил тормозной системы и подвески улучшалась управляемость. При обычной телескопической вилке это было невозможно. Однако на машине стали проявляться многочисленные «детские» поломки а потенциальных покупателей отпугивала высокая цена. Поэтому они охотней брали традиционную модель SB6 с двигателем Suzuki GSX-R1100. Модель

Модель КВ1 1979 года выпускалась с двумя четырехцилиндровыми двигателями Kawasaki разного объема с двойным верхним распредвалом. Модель отличалась пространственной рамой и изменяемым углом наклона руля.

Модель КВ1 1979 года выпускалась с двумя четырехцилиндровыми двигателями Kawasaki разного объема с двойным верхним распредвалом. Модель отличалась пространственной рамой и изменяемым углом наклона руля.

Tesi служила привлечению общественного мнения, однако компания продолжала дальнейшую конструкторскую работу, инвестировав в разработку 500-кубового двигателя V-due значительные средства. Официальная презентация этого двухтактного 110-сильного V-twin двигателя с непосредственным впрыском, устанавливаемого на легкую раму, состоялась в 1997 году. Это была типично радикальная конструкция для компании, однако серьезные проблемы с впрыском топлива заставили прекратить ее производство. В той модельном ряду компании присутствовали еще шесть моделей, оснащенные двигателями Suzuki, Yamaha и Ducati.

Bimota выпустила «голый» вариант модели Mantra, что в принципе было не типично для компании, занимающейся производством полностью обтекаемых мотоциклов. В конце 1998 года Bimota была приобретена Франческо Тогноном, пожелавшим вернуться к основной производственной линии компании. В результате появилась модель DB4 с двигателем Ducati 900SS и сверхлегкой рамой от модели Mantra.

Bibota Tesi 1990-й год

Прототип модели Tesi впервые был представлен на миланской выставке 1982 года, а в 1984 году она уже дебютировала в гонках. Ее конструкция была довольно радикальной, в свойственной компании манере. Первые модификации оснащались моторами Honda V4, установленными на рамы из углеродного волокна. Это была очень передовая технология, т.к. в то время даже шасси гоночных болидов Формулы-1 не знало такого материала. Рулевое управление на первых модификациях осуществлялось при помощи гидравлики.
В 1990 году, к моменту запуска модели в серийное производство, несущая конструкция шасси стала изготавливаться из алюминиевого сплава. Она состояла из пары механически обработанных пластин, закрепленных вокруг верхней части доработанного 8-клапанного 904-кубового V-twin двигателя Ducati с впрыском топлива. Над этой конструкцией размещалась вторичная рама из труб малого диаметра. К ней крепились топливный бак, сиденье, обтекатели и поворотная цапфа руля. Машина оснащалась сплавными задним и передним качающимися рычагами, придававшими мотоциклу удивительно симметричный вид. Задняя часть мотоцикла с двухсторонней выхлопной системой и расположенным справа эксцентриковым регулятором цепи выглядела довольно традиционно. Передняя же часть была довольно необычной.
Переднее колесо вращалось вокруг полой ступицы большого диаметра, содержащей штифт, закрепленный обоими концами в маятнике. По центру этого штифта выступал вертикальный штырь, сочлененный со ступицей при помощи подшипников. С их помощью и осуществлялось движение рулевого управления. Поворотный рычаг на ступице соединялся с рулем через систему рычагов. В некоторой степени ширина выступающей из-под обтекателя передней вилки ограничивала угол поворота колес.
Передние тормоза оснащались довольно сложно выглядящей реактивной штангой. Демпфирование подвески осуществлялось при помощи моноамортизатора, закрепленного в панель над рамой. Преимущество этой конструкции перед традиционной телескопической вилкой заключалось в том, что последняя сжималась при торможении, так что толчки от неровностей дороги все-таки были ощутимы. Геометрия рулевого управления менялась при изменении положения машины в поворотах. Конструкция модели позволяла направлять действующие на машину силы на заднюю часть рамы. Обычная же вилка поворотного кулака, применяемая в паре с телескопической вилкой, передает ощутимые тормозные усилия в верхнюю часть рамы. По замыслу создателей, рама модели Tesi должна была стать более компактной, а следовательно, и более легкой конструкцией.

Двигатель: 904 см3, 8-клапанный V-twin Ducati с впрыском топлива,
Мощность: 118 л.с.
Коробка передач: пятиступенчатая педальная
Масса: 188 кг
Максимальная скорость: 266 км/ч

Bimota выпустила оснащенную двигателем Honda V4 модель Tesi в 1982 году. Однако представленная на снимке моди¬фикация 1D оснащалась V-twin двигателем Ducati объемом 904 см3

Bimota выпустила оснащенную двигателем Honda V4 модель Tesi в 1982 году. Однако представленная на снимке моди¬фикация 1D оснащалась V-twin двигателем Ducati объемом 904 см3

Bimota YB10 Superleggera
Итальянская компания Touring of Мilan, занимавшаяся выпуском туристических автобусов,в 1930-50 гг. произвела ряд изысканных автомобильных кузовов, обозначавшихся как SuperLeggera, что в переводе с итальянского значит «Легкий». Эксклюзивный метод их производства заключался в использовании трубчатых пространственных рам и алюминиевых панелей для создания наиболее легкой конструкции. С полным основанием компания Bimota использовала это обозначение и для своей изящной обстоятельной модели YB10. Хотя, по правде говоря, она с полным основанием могла бы применить его и для ряда других своих моделей. Сферой деятельности компании всегда было производство более легких, компактных и быстрых мотоциклов, чем можно увидеть на самых известных и популярных соревнованиях. Как и изделия компании Touring of Milan шасси Bimota изготовлены вручную.
Оснащенная 1002-кубовым двухцилиндровым четырехтактным двигателем Yamaha Thunderace жидкостного охлаждения модель YB10 появилась летом 1996 года. Помимо этого 20-клапанного силового агрегата модель оснащалась такими высококачественными узлами и агрегатами как вилки и подвеска PaLioli, 4-поршневые суппорты Brembo и обода Antera. Отличающаяся точной управляемостью и поразительными скоростными характеристиками модель— потенциально самый быстрый серийный мотоцикл своего времени — была на две трети дороже, чем Yamaha FZR1000 Thunderace. Все на этой машине было превосходного качества, начиная со сплавной лучевой рамы и заканчивая цельным обтекателем и крыльями из углеродного волокна. Однако ездоку приходилось мириться с некоторыми специфическими особенностями. Например, подножки были вынесены слишком далеко назад, что создавало определенные трудности при езде на автостраде. Развиваемая моделью YB10 на быстрых извилистых дорогах мощность кого угодно могла повергнуть в трепет.
Двигатель: 1002 см3, двухцилиндровый четырехтактный 20-клапанный, жидкостное охлаждение
Мощность: 131 л.с.
Коробка передач: педальная
Главная передача: цепь
Масса: 183 кг
Максимальная скорость: 282 км/ч

Bimota YB10 1990 ujl

Bimota YB10 1990 ujl

По материалам издания «Мотоциклы мировая энциклопедия»

Подписаться на обновления в блоге можно здесь!
Motoexpert.ru Независимое интернет издание

  1. Пока нет комментариев. Вы можете быть первым!

Прокомментировать

*