Это уже история

Чоппер / Chopper, история появления чопперов

07.11.2018

Чоппер является одним из видов мотоциклов который был создан на базе какого либо стокового мотоцикла или же спроектирован с нуля. К основным характеристикам чоппера, которые являются его отличительной чертой от других байков можно отнести более вытянутый дизайн рамы, сопровождаемый удлиненной вилкой или увеличенным углом наклона. Другой уникальный аспект дизайна чопперов – то, что обычно у них отсутствует задняя подвеска, вся рама мотоцикла является цельной (сухой). Ещё одной отличительной особенностью, но уже современных мотоциклов в стиле чоппер является маленький дорожный просвет (клиренс). Самым известным примером мотоциклов этого подвида служит американский чоппер, засветившиеся в фильме 1969 года «Беспечный ездок».

История появления чопперов

Indian Sport Scout Bob-Job

Indian Sport Scout Bob-Job

После краткого обзора отличительных особенностей можно окунуться в историю появления первых мотоциклов чопперов, которым предшествовал такой вид мотоциклов как боббер «стриженый» с английского дословно bob –переводится как короткая стрижка. Один из ранних примеров является боббер 1940 года Indian Sport Scout «Bob-Job». Такие роскошные серии 1941 года как Indian Scouts и Chiefsизначально были оснащены экстравагантными громоздкими крыльями закрывавшими половину колеса. Но для участия в гонках на мотоциклы устанавливали крошечные по сравнению со стоковыми крыльями или удаляли их вообще. Чоппер стал развиваться между боббером и раздетым дрессером (в Америке под дрессерами чаще всего понимаются именно туристические мотоциклы с кофрами и обтекателями).

После окончания второй мировой в Американской армии начался повальный роспуск войск, возвращаясь, домой многие солдаты, проработавшие в армии с мотоциклами и автомобилями, на гражданке начали искать себе какое-то хобби и мотоциклы с хот родами стали для них прекрасной альтернативой. Скупая мотоциклы, списанные с армейских баз, они удаляли с них все лишние детали, которые делали его тяжелее, больше, ужаснее или вообще уже не имели ни какого смысла, к таким деталям зачастую относили крылья, кофры, зеркала, указатели поворота, и даже передние тормоза. Убирались либо укорачивались пружины сидения для того, чтобы сидеть как можно ниже на раме мотоцикла. Эти байки были облегченны для повышения производительности для участия в гонках по бездорожью. Этот тип домашней настройки привел к увеличению числа бобберов. Тогда же в 60-ых, мотоциклисты узнали, что более длинный передний конец позволил байку ехать более гладко на высоких скоростях. Степень наклона и длина передней вилки были изменены на этих мотоциклах, с этими переменами поменялся и вид байка.

Один из первых чопперов, был построен мастерской Custom Shop Wild Child в Канзас-Сити, штат Миссури. Стоковые передние подножки заменялись на увеличенные педали (floorboard), кроме того стандартная передняя резина, фара и топливный бак заменялись на меньшие по размеру. Большинство чопперов обычно выкрашивали в глянцево-черный или металлический цвет, а стоковые детали заменяли хромированными купленными или изготовленными самостоятельно. Для тех, кому позволял кошелек изготавливались высокие рули, или как на более поздних чопперах Wild Child Эда Рота, на которых проектировали удлиненные и суженные вилки, самые популярные из которых были вилки гирдер и спрингер, а так же в 60-х – 70-х годах магазины стали брать индивидуальные заказы на изготовление выхлопных систем. В те времена, да и в некоторых штатах Америки по сей день сохранился такой закон, который заставлял и заставляет оставлять на чопперах спинки для пассажиров, которые впоследствии стали весьма популярны и зачастую достигали размеров выше головы байкера. Уменьшенный вес и более низкое положение сидения улучшили управление и рабочие характеристики, но главной причиной создания такого чоппера было выделится и показать, на сколько ты крут ездя на мотоцикле, с которого было снято всё лишнее, который по сравнению с комфортными заводскими Харлеями казался нагим. Также стоит отметить главное различие между чоппером и боббером, в то время как в обоих случаях владельцы пытались понизить вес мотоцикла и улучшить его характеристики, боббер оставался при своей заводской раме, а владельцы чопперов резали и переваривали рамы своих мотоциклов.

Чоппер сегодня

Чопперы обладают большим количеством последователей стиля, благодаря которым такие компании как West Coast Choppers Джесси Джеймса ,добившаяся больших успехов в создании дорогих традиционных чопперов, выпускают и множества сопутствующих товаров.

Сегодня существует различие между истинными чопперами и кастомами. Несмотря на имя, большой процент мотоциклов, произведенных популярными западными компаниями, такими как: Orange County Choppers, Indian Larry, Falcon Motorcycles, и Von Dutch Kustom Cycles, больше относятся к кастомам, нежели к чопперам.

Orange County Choppers

Orange County Choppers

 

Indian Larry

Indian Larry

Так же несмотря на персонализированный характер чопперов, и широкой доступности альтернативных вариантов для постройки зачастую как и раньше мастера чопперостроения выбирают для своих байков широкие задние колеса,используют сухие рамы и двигатели V-Твин с воздушным охлаждением. А вот в Великобритании из-за высокой стоимости и дефицита V-Твинов широко использовались двигатели таких мотоциклов как Триумф или BSA, а в последние время устанавливаются двигатели и от японской техники. Некоторые люди считают, что разнообразие двигателей и других компонентов, используемых в последнее время (особенно на мотоциклах построенных за пределами США) является разбавлением “почерка” старого стиля чопперов. Ярким примером по созданию современных чопперов с двигателем от Триумфа в раме 70-х годов служит Ян Бэчлеа из Колорадо, который изготавливает как бобберы так и чопперы.

Чоппер TRIUMPH 750 1973 года

Чоппер TRIUMPH 750 1973 года

Как и прогресс, который с каждым годом продвигается вперед в семействе мотоциклов чопперов развитие так же не стоит на месте, и когда уже думается, что нового вроде уже и не придумаешь, появляются умельцы, которые выдумывают что-то новое и вносят это в традиционный вид чопперов, улучшая его либо технические, либо дизайнерские характеристики, но главное, чтобы не смотря на все эволюционные ступени чоппера в каждом владельце и мастере оставался истинный дух чоппериста прошлого века.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *